7 ключей к тайне Рембрандта




Рембрандт, безусловно, один из самых известных и любимых художников всех времен. Его деятельность была тщательно исследована на протяжении веков в увлекательных книгах практически по всем аспектам его профессии, которые включали такие названия, как: «Нос Рембрандта», «Рембрандтские глаза», «Чтение Рембрандта», «Рембрандт и женская обнаженная фигура», «Жены Рембрандта» и «Дом Рембрандта» - названы лишь несколько. Вы думаете, что мы все знаем о нем. Тем не менее, в нашем понимании Рембрандта есть еще много серых областей: его религиозная принадлежность неясна, а названия и интерпретации его картин были догадками, приписываемыми после его смерти. В этом процессе было сделано много ошибок. Например, знаменитый «Ночной дозор», вероятно, был дневной сценой, а число его картин сократилось с более чем тысячи до нескольких сотен, а остальные были приписаны его ученикам и последователям. Чтобы усугубить ситуацию, Рембрандт не оставил никаких документов о своем искусстве, кроме семи беспрецедентных писем, подталкивающих на выплату его комиссионных.

Стремясь открыть тайны Рембрандта, я сразу обратился к его искусству за «ключами» и обнаружил недостающее звено в нашем понимании его деятельности. Я пришел к заключению, что Рембрандт был членом тайного братства: либо раннего Масонства, либо Розенкрейцеров. Эта первоначальная догадка была подтверждена многочисленными фактами, видимыми в его картинах, рисунках и печатных изданиях. Давайте пересмотрим смысл и вдохновение в работах Рембрандта, используя семь основных ключей.


 1.      ТАЙНА СКРЫТОЙ РУКИ


Рассмотрим жест Рембрандта на его автопортрете, принадлежащему примерно 1636 году. Его левая рука вставлена в лацкан достаточно заметно, чтобы вы могли ее обнаружить. Вы найдете идентичный жест в масонских схемах, а также в написанном Чарльзом Пилом в 1776 году портрете Джорджа Вашингтона, который был одним из самых почитаемых членов масонского братства. Скрытые пальцы представляют собой внутреннее (духовное) предрасположение к вере. Этот знак говорит другим посвященным в орден: «Это то, частью чего я являюсь, во что я верю, и для чего я работаю». Малкольм С. Дункан, великий специалист масонских ритуалов, описывает: «Откуда Вам известно, что Вы масон?»«По знакам, словам и прикосновениям». Рембрандт явно общается со зрителем, когда он смотрит прямо из портрета. Является ли скрытая рука в автопортрете Рембрандта на самом деле способом для раскрытия важного сообщения?



1      2. ПОСЛАНИЕ СВЕТЛОВОГО И ТЕМНОГО


Представьте себе картину Рембрандта - скорее всего, первое, что приходит в голову, - это драматический контраст света и тьмы, известный как Chiaroscuro (контрастное сопоставление). Что скрывается за этим стремлением создания освещенных фигур, выходящих из тьмы?


Свет имеет важное значение в науке о Масонской символике. Он представляет Божественную Истину, освещающую путь паломничества по жизни. Без тьмы невозможно быть просвещенным. Одно должно предшествовать другому, как ночь предшествует утру. Неудивительно, но считается, что Гёте, гениальный писатель и масон, перед смертью произнес следующие слова: Мехр Лихт (больше света). И неслучайно Рембрандт был одним из любимых артистов Гёте. Приобретенная Гёте замечательная гравюра Рембрандта «Алхимик», была стратегически размещена в первом издании «Фауста» в 1790 году. Известная строка Гёте: «Где много света, там сильная тень», отражает эту особую масонскую концепцию, и часто представлены ​​ в масонских изображениях и церемониях, как черно-белые клетчатые полы. Понятно, что Рембрандт не просто был заинтересован в совершенствовании формулы живописи, но и участвовал в эзотерической традиции изучения символики света и тьмы.

1  3.   ПРАВДА, СКРЫТАЯ ПОД ИМЕНЕМ

Давайте посмотрим на удивительный и необъясненный до этого факт: имя Рембрандта при рождении было Рембрант без «д». Во всех подписях после 1633 года Рембрандт настаивал на добавлении «д» к его имени, тогда как в большинстве письменных документов он упоминается как Рембрант» без этого добавления. Это было частью постепенного изменения его личности, отраженного в подписи. Менее чем через десять лет Рембрандт сменил свою подпись на свое имя, исключив обычное упоминание его фамилии (ван Рейн), имени его отца (используя только букву «Г» от Германа) и город рождения (используя букву «Л» от Лейдена). Затем он добавил таинственное «д» к своему имени. Каково значение этого своеобразного изменения, учитывая то, что его имя произносится одинаково в любом случае? Кроме того, он начал подчеркивать букву «б» его имени, либо заглавными буквами в середине своего имени, либо четко разделяя свою подпись на две части: Рем Брандт.


Старый голландский словарь раскрыл мне смысл этих двух слов. Определения были ошеломляющими: брендт означает свет, а рем - помеха или темнота. Таким образом, художник изменил свое имя на Рембрандта, чтобы обозначить комбинацию двух противоположностей, прямое указание на его марку Chiaroscuro. Следовательно, было ли добавленное «д» к его имени, изменение которого обозначало крайности света и тьмы, подсказкой о братстве для посвященного?

4.      ТРИ ТАЙНЫЕ ТОЧКИ
 

Любопытно, что Рембрандт неоднократно добавлял красиво оформленную букву «f» после подписания своего имени. Ученые объяснили, что под этим подразумевают «fecit»(исполнило) или «made by» (сделано). Являясь мастером многозначности, Рембрандт не упустил бы возможность использовать эту букву для обозначения слова “frater” (брат). Таким образом, его подпись будет читаться как Рембрандт, по-братски подразумевая его принадлежность к закрытому братскому обществу.


Кроме того, Рембрандт добавлял три точки после буквы «f». Этот, казалось бы, незначительный жест имеет большое значение. Альберт Г. Макей в своей «Энциклопедии масонства» записал: «Сокращения технических терминов или официальных названий очень широко используются в масонстве ... масонская аббревиатура отличается тремя точками:. в треугольной форме, следующей за буквой». Это была форма кодированного общения Масонов с другим Братьям. Макей проходит по списоку известных аббревиатур, в которых «f» стоит за словом Брат, как мы и полагали. Сравните подпись Рембрандта с документом из Великого ложа Франции: вы увидите букву «f», за которой следуют три точки в треугольном расположении. Jacques Huyghebaert Жак Хуйгебаерт в Трех точках в Масонском контексте указывает на то, что эти три точки «также появились в подписях, что объясняет, почему масоны все еще по-французски называются: «Les Frères Trois Points (Братство трех точек)». Множество подписей Рембрандта с гордостью показывают те же самые три точки - способ публичного демонстрации, который остается невидимым для непосвященных.

5.     ГРАВИРОВАННЫЙ НА КАМНЕ


Рембрандт всегда проявлял творческий подход к каждой детали, включая размещение его подписи. Его подписи выходят за рамки основной цели утверждения авторства. Кроме того, они служат акцентами или направляют зрителя к цели художника. Рембрандт последовательно добавил свое имя на каменные поверхности, что вы можете заметить у основания колонны в его картине Самсон угрожает своему тестю.


В масонских ритуалах и легендах камень (как и следовало ожидать) играет ведущую роль. Едва ли есть церемония в масонстве, которая каким-то образом не связана с камнем, начиная с нового подмастерья, которому поручено полировать грубый камень молотком и долотом, и достигая кульминации в камнях различной формы, которые появляются в степени магистра Масона. Примечательно, что после завершения церемонии посвящения, новый Брат помещается в определенное место в пределах Ложи, и обычно ему говорится, что он представляет собой краеугольный камень, на котором должен строиться духовный Храм масонства. Кроме того, при присоединении к Королевской арке масонства, инициатору предлагается создать подпись «знак», который будет служить персональным идентификатором, высеченным в камне. Неоднократно, Рембрандт помещает подпись в своих картинах таким образом, словно она написана на камне.

6. ИЗУЧЕНИЕ СЕБЯ


Удивительный вклад Рембрандта в писании автопортретов имеет сильное сходство с Масонской задачей постоянного самоанализа. В отличие от большинства организованных групп, масоны стремятся к совершенствованию индивидуальности, а не к адаптации к существующей структуре. Задача каждого члена состоит в том, чтобы развивать и полировать себя: процесс, похожий на полировку грубого камня в гладкое совершенство. Это обязательство включает не только стремление к самосовершенствованию и, таким образом, осознание полного потенциала, но и понимание личных ограничений. Концепция инициирования изменений в мире путем изменения себя лежит в основе образа жизни  Масонства. Неудивительно, что Масонская философия обратилась к таким великим и независимым умам, как Бенджамин Франклин, Гайдн, Моцарт, Шиллер, Джонатан Свифт, Вольтер и Оскар Уайльд. Немногие художники практиковали задачу скрупулезного самоанализа так же, как Рембрандт. Всего за четыре года, между 1627 и 1631 годами, он изобразил себя не менее 20 раз. В течение 40 лет он рисовал, гравировал и чертил свой портрет не менее 75 раз в поразительном количестве ролей: от уличного попрошайки до апостола Павла. Постоянная практика писания автопортретов Рембрандта так же, как и его озабоченность светом и тьмой, похожа на Масонскую философию самореализации.

7.  АЛХИМИЯ РОЗЕНКРЕЙЦЕРСКОГО КРЕСТА


В своей знаменитой гравюре «Алхимик» Рембрандт представляет нам визуальную загадку, в которой субъект обнаруживает таинственный излучающий диск, окруженный тремя концентрическими кругами, появившимися в воздухе. Это видение имеет секретную надпись, которая была закодирована с помощью зеркала и расшифровки латинской анаграммы, которая читается как ивритские слова, которые называют имя Бога. Середина круга имеет крест, разделяющий его на четыре секции с буквами INRI (Iesus Nazarenus, Rex Iudaeorum or Jesus Christ, King of the Jews, в пер. Иисус Назарянин, Царь Иудейский). Дэвид Лайл Джеффри предположил, что это видение и надпись имеют особое значение для масонства. В дополнение к христианской интерпретации букв INRI, обозначающих Христа, Джеффри добавляет, что для масонов эта аббревиатура означает Igne Natura Renovatur Integra (Огнем природа обновляется вся», священный огонь масонства, который естественным образом восстанавливает человечество). Кроме того, я предлагаю новое и разъясняющее сопоставление: сравните Розенкрейцерский крест (также распространенный в масонской символике) с Рембрандтским изображением видения. Здесь вы найдете все те же составляющие: три концентрических круга, крест в середине, транслитерацию на латыни ивритских слов, называющих Бога, и буквы INRI.


Любопытное примечание к этой загадке состоит в том, что буквы были повернуты Рембрандтом таким образом, что «R” занимает видное место наверху и написано RIIN по часовой стрелке. Riin является равнозначым способом обозначить фамилию Рембрандта Rijn, так как на голландском заглавныт буквы «I» и «J» могут быть записаны одинаково. Таким образом, Рембрандт добавил умный и смелый поворот к аббревиатуре буквы «R» от Rex (или Царя), идентифицируя себя либо по имени, либо по фамилии: «R» для Рембрандта или «R» для «Rijn» и, таким образом, приравнивая себя к Богу. В секретной подписи снова ощущается присутствие Рембрандта, которая может быть расшифрована обладателями ключей.

КЛЮЧ К ДВЕРИ


Эти семь подсказок - это только первая глава в монументальном исследовании участия Рембрандта в эзотерических кругах. Важно рассматривать это открытие не как теорию заговора, а как применение мануальной философии и ритуалов розенкрейцеров-масонцев, чтобы помочь понять деятельность великого «Учителя» и, возможно, создать новые возможности для значимости и резонанса деятельности Рембрандта в нашей жизни сегодня.

Сегодня каждый может посетить дом Рембрандта. Вам не нужен специальный ключ, чтобы открыть входную дверь: просто представьте билет, чтобы войти в то, что сейчас является музеем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий