Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto

Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto

Его картины пронизаны непрекращающейся игрой цвета, усиленной непосредственностью их выражения, но сохраняющей строгость и глубину

Ивано Бенвенуто (Ivano Gemi Benvenuto) - итальянский художник. Родился в городе Кьети 30 января 1979 года. Начал свою художественную карьеру как самоучка, получая знания о живописи, посещая различные художественные мастерские. Его картины пронизаны непрекращающейся игрой цвета, усиленной непосредственностью их выражения, но сохраняющей строгость и глубину.

Автор, через свои произведения, представляет на холсте различные стороны большой и яркой реальности, интерпретируя её с личной и творческой точек зрения. Работы Ивано показывают, что художник обладает зрелым видением выразительных методов живописи, способными приносить награды, положительные отзывы критиков и признание со стороны зрителей и других мастеров живописи. В настоящее время Ивано Бенвенуто живёт и работает в городе Торревеккия-Театина.

Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto
Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto
Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto
Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto
Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto
Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto
Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto
Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto
Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto
Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto
Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto
Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto
Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto
Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto
Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto
Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto
Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto
Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto
Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto
Игра цвета. Ivano Gemi Benvenuto

Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski

Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski

Иван Гроздановски (Ivan Grozdanovski) - сербский художник-самоучка. Родился в городе Вршац, в 1978 году. Его первая персональная выставка состоялась в 1997 году, в Сиде, после чего он стал регулярно принимать участие в различных местных выставках в Сербии, а также за рубежом. Он является членом Ассоциации художников “Sava Sumanovic” в Сиде, “Siroka staza” в Белграде, Ассоциации почитателей изобразительного искусства “Брчко”, “ULDU Talia” (Брчко) и LIKUM (Брчко) в Боснии и Герцеговине.

Картины Ивана разошлись по всему миру, они есть в частных коллекциях Сербии, Словении, Хорватии, Боснии и Герцеговины, Черногории, Македонии, Румынии, Нидерландов, Швейцарии, Италии, Венгрии, Бельгии, Франции, Японии, Греции, Германии, Англии, России, Канады, Соединенных Штатов Америки и Австралии...

Любимые темы его картин - пейзаж, натюрморт, фантастика, городские пейзажи, ню, и т. д. Иван использует различные методы, чаще всего акварель, пастель, акрил и масло. В настоящее время Иван Гроздановски живёт и работает в Сиде.

"Я считаю себя художником света, который всегда пытается вписаться в мою собственную жизнь, живопись и природу, которая меня окружает".


Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski
Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski
Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski
Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski
Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski
Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski
Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski
Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski
Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski
Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski
Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski
Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski
Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski
Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski
Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski
Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski
Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski
Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski
Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski
Сербский художник-самоучка. Ivan Grozdanovski

Ощущение жизни. Beatris Burgoin

В своей работе, я пытаюсь поймать ощущение жизни. Эта идея привлекает мое внимание и вдохновляет меня творить

"Я начала рисовать в возрасте 19 лет, после того, как попала в автокатастрофу, которая полностью изменила мое видение жизни. Жизнь коротка. Ты должен делать только то, что доставляет радость. Пока я лечилась, мой брат дал мне краски и кисти. Так началось мое путешествие по миру живописи.

В своей работе, я пытаюсь поймать ощущение жизни. Эта идея привлекает мое внимание, заставляет работать мой мозг и вдохновляет меня творить. Моя цель - запечатлеть то, что я вижу и показать это другим. И если я всё делаю правильно, и все идет хорошо, я чувствую четкую связь между собой и миром. Руки сами чувствуют, как я должна поступить. Все, что мне нужно сделать, это просто убраться с дороги.

Когда я начинаю работу над картиной, и я не знаю, как процесс будет развиваться, но я чувствую, что должна пройти через это. Когда я пишу, то всегда оставляю двери открытыми для новых способов и методик. Для меня процесс живописи это процесс обучения".

Ощущение жизни. Beatris BurgoinОщущение жизни. Beatris BurgoinОщущение жизни. Beatris BurgoinОщущение жизни. Beatris BurgoinОщущение жизни. Beatris BurgoinОщущение жизни. Beatris BurgoinОщущение жизни. Beatris BurgoinОщущение жизни. Beatris BurgoinОщущение жизни. Beatris BurgoinОщущение жизни. Beatris BurgoinОщущение жизни. Beatris BurgoinОщущение жизни. Beatris BurgoinОщущение жизни. Beatris BurgoinОщущение жизни. Beatris BurgoinОщущение жизни. Beatris BurgoinОщущение жизни. Beatris BurgoinОщущение жизни. Beatris BurgoinОщущение жизни. Beatris BurgoinОщущение жизни. Beatris BurgoinОщущение жизни. Beatris Burgoin

Армянский художник. Narek Qochunc

Армянский художник. Narek Qochunc

Нарек Кочанц (Narek Qochunts) - армянский художник. Родился 21 мая 1988 года, в городе Горис, Армения. С 1996 по 2001 год учился в художественной школе, а с 1997 по 2002 год в художественной школе искусств в своем родном городе. В 2003-2010 годах учился на отделении живописи в Государственном колледже изобразительных искусств имени П. Терлемезяна.

Он принимал участие во всех выставках, проводимых в колледже, в том числе в конкурсе "Три Мастера", в музей-учреждение А. Таманяна. Кроме того, он получил награду от Министерства образования и науки за иллюстрации для эпоса "Сасунци Давид". Произведения Нарека можно найти во многих частных коллекциях по всему миру: Барселоне, Бостоне, Лондоне, Москве, Ливане и Армении. Некоторые из его работ выставлены в галерее "West London Art Factory", Лондон, Великобритания.


Армянский художник. Narek Qochunc
Армянский художник. Narek Qochunc
Армянский художник. Narek Qochunc
Армянский художник. Narek Qochunc
Армянский художник. Narek Qochunc
Армянский художник. Narek Qochunc
Армянский художник. Narek Qochunc
Армянский художник. Narek Qochunc
Армянский художник. Narek Qochunc
Армянский художник. Narek Qochunc
Армянский художник. Narek Qochunc
Армянский художник. Narek Qochunc
Армянский художник. Narek Qochunc
Армянский художник. Narek Qochunc
Армянский художник. Narek Qochunc
Армянский художник. Narek Qochunc
Армянский художник. Narek Qochunc
Армянский художник. Narek Qochunc
Армянский художник. Narek Qochunc
Армянский художник. Narek Qochunc

Энергия вокруг нас. Maximilian Damico

Мой источник вдохновения - это энергия вокруг нас. Мое искусство - это антенна, способная улавливать эту энергию

"Мой источник вдохновения - это энергия, которая витает вокруг нас. Мое искусство - это антенна, способная улавливать ту форму колебаний, которой полностью покрыта наша земля. К сожалению, наше ограниченное и, прямо скажем, скудное участие в разумном мире, не позволяет нам принимать решения, большие, чем стандартные для средних членов общества.


Если бы мы могли видеть немного больше, чем позволяет нам окружающее пространство, мы смогли бы создать чудесную и великолепную параллельную Вселенную (BorderSpace), в которой царствуют энергетические волны, вихри цветов, спирали света и дух любви".



















Модель спасения Пальмиры

Завершается работа по созданию 3D-модели Пальмиры, которая позволит в мирное время восстановить утраченные за годы войны элементы объекта всемирного наследия ЮНЕСКО



Все фото предоставлены ИИМК РАН

За эту работу ее инициатор и руководитель проекта, заместитель директора Института истории материальной культуры Российской академии наук (ИИМК РАН) Наталья Соловьева получила национальную премию Русского географического общества «Хрустальный компас» в номинации «За проявление гражданской позиции авторов».

Проект называется «Геоинформационная система (ГИС) „Пальмира во времени и пространстве“», 3D-модель только часть проекта. В нем впервые в электронной форме будут систематизированы и описаны известные памятники древней Пальмиры, история археологического исследования памятника, точно зафиксированы все его участки и элементы, пострадавшие от рук террористов и в ходе гражданской войны. В систему также войдут детальный рассказ об истории реставрации Пальмиры и виртуальная экскурсия.

Как рассказала корреспонденту TANR Наталья Соловьева, ИИМК РАН совместно с Государственным Эрмитажем и фирмой «Геоскан», которая предоставила беспилотные летательные аппараты «Грифон-12», оснащенные самыми современными камерами, позволяющими делать сверхточную съемку, организовал экспедицию на территорию Пальмиры после ее первого освобождения. Группа военных топографов и археологов института провела съемки на площади 20 тыс. кв. м, сделав десятки тысяч снимков. Камеры, установленные на беспилотниках, одновременно фотографировали и давали точную привязку на местности. А высокоточное 3D-сканирование (плотное облако точек составляет 235 млн единиц) позволяет создателям модели утверждать, что в истории применения дистанционного зондирования при исследовании античных памятников Ближнего Востока такая высокая детализация была получена впервые.

«Свою 3D-модель мы создавали специально для реставраторов, — объяснила Наталья Соловьева. — Точность нашей съемки позволит реставраторам сохранить, а при желании и восстановить все необходимые детали. Но все эти вопросы будут решать власти Сирии совместно с ЮНЕСКО».

На сегодняшний день документально доказано, что больше всего в Пальмире пострадали храмы Бэла и Баальшамина, Триумфальная арка, колонна Зенобии, некрополи и Погребальные башни, лагерь Диоклетиана, крепость Файр-ад-Дина и Археологический музей Тадмора. Остальные архитектурные объекты остались нетронутыми либо пострадали незначительно.

Участниками экспедиции ИИМК РАН все они были просканированы с помощью беспилотников. Кроме того, три участка — Долина башенных гробниц, Юго-западный и Юго-восточный некрополи — были сняты с высоты 200 м. А центральная часть города площадью около 2 кв. км —дополнительно сфотографирована с высоты 120 м. Сейчас археологи и специалисты компании «Геоскан» продолжают работу над созданием детальных трехмерных моделей разрушенных сооружений. Это позволит виртуально разбирать рухнувшие участки построек на отдельные строительные блоки, предельно точно оценивать причиненный ущерб и удаленно планировать реставрационные работы на пострадавших памятниках.

«Говорят, что задолго до начала войны в Сирии французы делали подобную съемку и замеры, но широкой научной общественности эта работа неизвестна, — сообщила Наталья Соловьева. — Мы уверены, что на сегодняшний день Россия является единственным обладателем самой актуальной фиксации современного состояния всемирно известного памятника. Мы можем передать ее в дар Сирии, а если к нашей работе проявит интерес ЮНЕСКО, мы готовы поделиться и с ними. Примем ли мы в дальнейшем участие в восстановлении Пальмиры? Да, у нас есть большой потенциал, но решать, какие специалисты от РФ примут участие в работе по восстановлению, будет Межведомственная рабочая группа по Пальмире. На сегодняшний день только она имеет официальные полномочия».

По словам Натальи Соловьевой, полностью геоинформационная система «Пальмира во времени и пространстве» будет завершена к концу этого года. Сейчас над ее финальной частью трудятся специалисты ИИМК РАН, Эрмитажа и Санкт-Петербургского госуниверситета.

http://www.theartnewspaper.ru/posts/4561/

Ранней картине Модильяни вернули первоначальные цвета

Малоизвестное полотно «Женщина в матросской блузе» с начала лета можно будет увидеть в Коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции




Картина «Женщина в матросской блузе», написанная Амедео Модильяни в 1916 году, стала посмертным даром Фонду Соломона Гуггенхайма коллекционера из Венеции Луизы Тосо. Сейчас полотно находится на последней стадии реставрации. После первоначального осмотра реставратор венецианского музея «Коллекция Пегги Гуггенхайм» Лучано Буэми сделал вывод, что из-за предыдущих манипуляций с холстом верхний слой лака поменял цветовые тона, первоначально задуманные художником. Когда картина попала в музей, лицо модели, на самом деле персиковое, было грязно-серым, а оттенки холодных цветов оставались неразличимыми.

Кем именно была изображенная художником женщина — не установлено. Но известно, что в декабре 1917 года эта картина вошла в первую персональную выставку 33-летнего Модильяни. Музой автора девушка становилась не единожды. Ее профиль можно узнать и в «Сидящей служанке». Отреставрированная «Женщина в матросской блузе» займет место среди трех других произведений Модильяни 1917–1918 годов, хранящихся в палаццо Веньер деи Леони.

Накануне уже в другой части Италии, в Генуе, где до 16 июля проходит выставка художника, разгорелся новый скандал вокруг его работ. Как сообщает газета La Repubblica, арт-критик Карло Пепи и искусствовед Марко Рестеллини усомнились в подлинности 13 рисунков из коллекции Модильяни, которая осталась в Ливорно после закрытия местного дома-музея художника. На этот раз досрочного окончания выставки все же можно избежать. Мэр Ливорно Филиппо Ногарин требует немедленного опровержения слухов и подтверждения подлинности работ. В свою очередь, куратор Руди Чиаппини не устает повторять, что все представленные рисунки имеют хороший провенанс и уже много раз участвовали в выставках по всему миру.

http://www.theartnewspaper.ru/posts/4562/

Побочные продукты поиска философского камня

В берлинском Культурфоруме встретились алхимия и искусство



Traité de Chymie, Frankreich, um 1700, S. 10/11, Aquarell und Tinte auf Papier, Los Angeles,

Ожерелье из голубого стекла III–IV веков и полиуретановая скульптура Джеффа Кунса 2013 года «Венера из воздушного шарика для Dom Pérignon». Почему они оказались рядом на одной выставке? Ее куратор Йёрг Фелльнагель объясняет это соседство тем, что оба экспоната созданы в алхимической традиции преобразования материалов. Кунса нередко обвиняют в любви к внешнему эффекту, в поверхностности. Фелльнагель предлагает воспринимать это слово буквально, в том смысле, что Кунс одержим поверхностями. «Мы не утверждаем, что он алхимик, — говорит куратор, — но здесь та же логика: создать столь совершенную поверхность, чтобы у нее возникло другое, эзотерическое измерение».

Точно так же, как поли­уретановая скульптура Кунса, ожерелье притворяется тем, чем на самом деле не является. Его яркие ультрамариновые бусины имитируют редкий в те времена в Европе лазурит.

Rembrandt Harmensz. van Rijn: Der Alchemist (sogenannter Faust), um 1652, Radierung auf
Papier, Staatliche Museen zu Berlin, Kupferstichkabinett, © bpk / Staatliche Museen zu Berlin
Kupferstichkabinett. Foto: Jörg P. Anders

Вся выставка построена на параллелях алхимии и творчества. Современность здесь представлена, помимо скульптуры Кунса, произведениями, например, Карла Андре и Ансельма Кифера. Возможность трансформировать натуральные материалы в искусственные до сих пор притягивает художников, которые воспринимают этот процесс как неотъемлемую часть творчества, считает куратор. «Алхимия — это миф о сотворении мира. Она тесно связана с искусством, — говорит он, — ее цель — в изменении состава природного материала. Это искусство создания при помощи науки и технологий того, что недоступно иным способом». В средневековой Европе алхимия получила название ars magna (лат. «великое искусство») и перекликалась c искусством не только в названии. Идея того, что алхимия — это искусство, имитирующее природу, обсуждалась в университетах Парижа и Оксфорда такими учеными мужами, как Фома Аквинский и Роджер Бэкон. Вопреки распространенному заблуждению, целью алхимии был не только синтез золота, многие ее адепты стремились к имитации божественного акта творения как такового.

Sarah Schönfeld: Hero’s Journey (Lamp), 2014, Stahl, Glasvitrine, Urin, Licht, Privatsammlung,
© Sarah Schönfeld

Берлинская выставка охватывает 3 тыс. лет истории алхимии: Месопотамия и Древний Египет, затем средневековая Европа, где она распространилась благодаря переводам в XII веке арабских алхимических трактатов, и вплоть до современности. Всего более 200 экспонатов на 800 кв. м берлинского Культурфорума. Две трети предметов — из коллекций берлинских музеев. Для Фелльнагеля, который возглавляет отдел выставок и проектов Государственных музеев Берлина, эта выставка стала воплощением его давней мечты. В 2001 году он защитил докторскую диссертацию, посвященную алхимии и искусству, а в 2012-м опубликовал и монографию на эту тему.

Культурфорум
Алхимия. Великое искусство
До 23 июля

http://www.theartnewspaper.ru/posts/4555/

Роден, Майровиц и Киаростами

Кроме получившего Золотую пальмовую ветвь фильма о современном искусстве («Квадрат»), в конкурсной программе Каннского фестиваля были представлены другие фильмы о художниках, но уже на более традиционном материале




Кадр из фильма "Роден". Festival de Cannes

Обращение кинематографа к классическим видам изобразительных искусств, с одной стороны, оправдано самим происхождением moving pictures, а с другой — позволяет сделать мелодраму-байопик более привлекательной визуально.

Кадр из фильма "Роден". Festival de Cannes

Фильм о Родене — классика в квадрате, что в контексте нынешнего фестиваля звучит уже как каламбур. Ветеран французского кино Жак Дуайон сделал фильм о великом французском скульпторе в очень традиционной манере. В этом году исполняется 100 лет со дня смерти Родена, и Дуайон начинал свой проект как документальный, но затем понял, что хочет работать с актерами, и написал сценарий игрового фильма. Когда был найден исполнитель главной роли Венсан Линдон, нашлось и финансирование. Так получился еще один рассказ из жизни художника. Действие фильма происходит в 1880 году, когда Роден, которому уже 40 лет, впервые получает заказ от французского правительства: он работает над «Вратами ада» и статуей Бальзака. Дуайон отчасти остался верен документальному пафосу: съемки проходили в Медоне, в одном из домов, принадлежавших Родену. Да и само решение снимать игровое кино тоже, как ни странно, связано с Роденом. Дуайон хотел видеть в кадре живые тела, наблюдать за их экспрессией, то есть открыл для себя, что в профессии режиссера есть что-то родственное с профессией скульптора. Но если Роден в скульптуре останавливает момент, то в Дуайон в кино занимается настоящей хореографией, движением тел в пространстве, позволяя на съемках актерам работать в кадре столько, сколько длится сцена. Тела в фильме действительно много в прямом и переносном смысле: для статуи Бальзака позирует обнаженная беременная натурщица, Роден обнимает то крепкий стан верной подруги Розы, то пылкую коллегу Камиллу Клодель, то трех юных учениц сразу. Справедливости ради отметим, что режиссера больше интересует творческий метод Родена, и не меньшее впечатление производит сцена, где Роден гладит дерево, которое является источником вдохновения для его скульптур, словно вырастающих из земли, подобно дереву,

Кадр из фильма "Роден". Festival de Cannes

Интересно, что свет и колорит фильма соотносится не с современным Родену авангардным импрессионизмом, как можно было бы ожидать, а скорее с живописью Курбе, чья картина «Ателье художника» почти цитируется в некоторых сценах. Для сравнения: несколько лет назад восторг каннской публики вызвал фильм «Уильям Тернер» Майка Ли, где оператор Дик Поуп воспроизводил в светописи на экране живописную манеру художника. В цветовой гамме «Родена» преобладают приглушенные тона земли и кожи. Поскольку большая часть сцен сняты в интерьере, режиссер с оператором Кристофом Бокарном выбрали направленный свет, подобно фламандским караваджистам. В то же время композиция кадра напоминает о фотографии второй половины XIX века или даже раннем кино. Безусловной удачей фильма можно считать Венсана Линдона, создавшего (хочется сказать — изваявшего) свой образ Родена, по пластике очень напоминающий работы великого скульптора.

Кадр из фильма "Роден". Festival de Cannes

Если с изобразительным решением в фильме все сложилось довольно удачно, то диалоги и реплики персонажей напоминают то ли учебник французского языка, то ли тексты Хармса. «Меня тоже критиковали и не принимали. Не теряйте мужества, продолжайте работать, Сезанн!» — говорит Роден. Сезанн падает на колени и целует руку Родена. Подчеркнутое значение жеста и экономное использование текста отчасти сближают фильм с эстетикой немого кино: увлеченный движением тел Дуайон и сам говорит, что с удовольствием бы совсем отказался от звучащей речи. Это мог бы быть удачный концептуальный ход, так как эпоха зарождения кино почти совпадает со временем действия фильма, но современный зритель уже не воспринимает такой темп и ритм. Возможно, поэтому на пресс-показе в Каннах один из журналистов раздраженно крикнул: «Какой старый фильм!» Но в официальную конкурсную программу он все же попал: и потому, что это французский фильм, и потому, что Роден — национальное достояние Франции, и потому, что в программе должны быть разные фильмы.

Кадр из фильма «История семьи Майровиц». Festival de Cannes

Другой скульптор появляется в фильме Ноа Баумбаха «Истории семьи Майровиц»: это пожилой отец семейства (или, скорее, семейств, поскольку дети у него от разных браков), которого играет Дастин Хоффман. Фигура креативной личности вводится не столько для обсуждения проблем искусства, сколько для оправдания экстравагантного поведения персонажа. Своих детей он считает неудачниками: один (Адам Сэндлер) не состоялся как художник, другой (Бен Стиллер) слишком состоялся как менеджер. Творческие проблемы здесь еще теснее, чем в «Родене», переплетаются с семейными: одну из своих абстрактных скульптур Майровиц назвал в честь младшего сына «Мэтью», так как в период работы над ней мальчик сидел рядом и играл папиными инструментами. Старший брат страшно завидует, пока старик не вспоминает, что ко времени рождения младшего сына он уже не работал в бронзе, так что скорее всего на полу в мастерской играл именно старший. В конечном итоге все скульптуры Майровица торжественно передаются художественному колледжу и попадают на вечную стоянку в подвал. Но творческая династия продолжается: внучка скульптора (Грейс ван Паттен) пробует силы в кинематографе, снимая до неприличия смешные короткометражные порнофильмы.

Кадр из фильма "24 кадра". Festival de Cannes

Совсем другой пример обращения к классической традиции изобразительного искусства — фильм Аббаса Киаростами «24 кадра», который стал его последней работой. В коротких эпизодах, цветных и черно-белых, режиссер показывает бредущих в тумане коров, поймавшую добычу кошку, поющую птичку и покадрово воспроизведенный фильм на экране компьютера. При пересказе фильм может показаться абсурдным. Но здесь возникает настоящая магия движущегося изображения, игра со временем и пространством, причем вдохновлял режиссера именно опыт живописи: от Брейгеля до Моне. Киаростами говорил, что считает себя не режиссером, а художником, который просто позволяет себе использовать разные виды медиа. «Художник в картине может запечатлеть только один кадр реальности, и ничего до или после этого. Для своего фильма «24 кадра» я использовал собственные фотографии, сделанные ранее. И добавил к каждой по 4 минуты 30 секунд действия, воображая, что могло бы произойти до или после того, как этот снимок был сделан», — прокомментировал он свой фильм. Таким образом, Киаростами действует в направлении как бы противоположном логике кинематографа: это не фиксация движения с его последующим воспроизведением, а приведение в движение уже готового неподвижного изображения. В Каннах «24 кадра» были показаны на специальном сеансе, посвященном 70-летию фестиваля. По значимости и статусу в фестивальной программе это событие вполне можно сравнить с показом в 2015 году фильма «Люмьер!», составленного из отреставрированных фильмов братьев Люмьер с комментариями Тьерри Фремо и Бертрана Тавернье и посвященного 120-летию рождения кинематографа.

http://www.theartnewspaper.ru/posts/4564/

Граффити на улицах польских городов



Белый кролик. Автор: Przemek Blejzyk.
Сюрреалистические сюжеты, люди, животные, дивные существа, явно пришедшие из параллельной вселенной, оживают в работах польского художника Пшемека Блейзыка. Его необычные, но в любом случае оригинальные граффити с первых же минут привлекают внимание, заставляя остановиться, а после оглянуться и застыть, восхищённо рассматривая разрисованные стены жилых домов...

Удивительные рисунки с лёгкой руки талантливого художника Пшемека украшают улицы и улочки польских городов, преображая серые унылые стены жилых домов в яркие «картины». Но до не давних пор, он довольствовался лишь маленькими изображениями, рисуя их на фасадах заброшенных зданий, гаражах, заборах и воротах, и лишь спустя время решил создавать красоту там, где её смогут увидеть люди. И не прогадал. Ведь его уличное творчество – своего рода арт-галерея под открытым небом, любоваться которым можно ежедневно и совершенно бесплатно.




Дом-ловушка. Автор: Przemek Blejzyk.



Завтрак на траве. Автор: Przemek Blejzyk.



Потерянный. Автор: Przemek Blejzyk.



Ольштын. Автор: Przemek Blejzyk.



Эскимос. Автор: Przemek Blejzyk.




Гожув Великопольский. Автор: Przemek Blejzyk.



Джанки. Автор: Przemek Blejzyk.



Весна. Автор: Przemek Blejzyk.



Джаз банда. Автор: Przemek Blejzyk.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/300517/34676/

Фульвия - влиятельнейшая особа в Древнем Риме, запомнившаяся своей жестокостью и жаждой власти



Фульвия с головой Цицерона. П. Сведомский, конец XIX века. | Фото: ru.wikipedia.org.
Истории известно немало фактов об ужасающих и беспощадных деяниях древнеримских правителей. Но среди деспотов и тиранов-мужчин нашлось место и женщине, которая не уступала им в жестокости. Речь пойдет о супруге Марка Антония Фульвии. Эта женщина-интриганка настолько любила власть и была беспощадной к своим врагам, что как-то раз даже злорадствовала над отрезанной головой своего оппонента, воткнув шпильки ему язык.




Бюст Фульвии. | Фото: data.cyclowiki.org.

Фульвия Бамбула была наследницей двух богатых родов, находившихся у власти в Древнем Риме. Она росла, наблюдая за тем, как власть переходит от одних к другим. Благодаря своему решительному характеру, амбициям и деловой хватке, женщина оставила значимый след в истории Рима.

Фульвия выходила замуж трижды. Ее первым супругом стал политик Клодий Пульхр. Он был известен как большой интриган, принимал участие в многочисленных заговорах и был ярым оппонентом Цицерона. Фульвия не хотела мириться с положением безмолвной жены, сидевшей дома, поэтому она стала не менее значимой фигурой на политической арене Рима, нежели ее супруг. Чрезмерная страсть к политическим играм привела Клодия к тому, что его убил один из оппонентов.




Древнеримские монеты с профилем Фульвии. | Фото: ru.wikipedia.org.

Фульвия осталась одна, но горевала недолго. Женщина снова вышла замуж за народного трибуна, но через год она снова оказалась вдовой. Но уже через пять лет руку и сердце ей предложил консул и военачальник Марк Антоний – тот самый, который затем влюбился в Клеопатру.

Чем выше Марк Антоний поднимался по служебной лестнице, тем больше власти сосредотачивалось в руках Фульвии. Эта женщина хитрыми речами или решительными действиями могла менять мнение сената в нужную ей сторону, она практически открыто торговала римскими провинциями. Фульвия стала первой женщиной, чей профиль чеканили на монетах.




Марк Антоний - древнеримский политик и военачальник. | Фото: upload.wikimedia.org.

Может сложиться впечатление, что Марк Антоний был всего лишь марионеткой в руках Фульвии, но это не так. Просто у них были одинаковые политические взгляды и взаимоподдержка. В благодарность жене Марк Антоний изменил название греческого полиса Евмении на Фульвию.




Цицерон произносит речь против Катилины. Чезаре Маккари. | Фото: pereprava.org.

У честолюбивой пары было предостаточно врагов. Одним из таких считался Цицерон. Благодаря своему ораторскому искусству, выходец из незнатной семьи сумел обеспечить себе место в сенате. Видя, что республика постепенно превращается в диктатуру, Цицерон на одном из заседаний сената четырнадцать раз выступал с обличительными речами против Марка Антония.

Стоит ли говорить, что влиятельная чета его ненавидела. А когда Цицерон был убит своими оппонентами, Марк Антоний привез его голову к своей жене. Фульвия ликовала настолько, что даже стала втыкать шпильки ему в язык.




Фульвия злорадствует над головой Цицерона. | Фото: ogrik.ru.

Но любовный и политический союз Фульвии и Марка Антония был не вечным. Когда военачальник отправился в Египет, он поддался обворожительным чарам царицы Клеопатры. Фульвия была в бешенстве, но ничего не могла поделать. Чтобы хоть как-то погасить свою ярость, женщина развязала Перузианскую войну, в которой потерпела поражение. В конце концов, Фульвию сослали в Грецию, где она скоропостижно скончалась.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/300517/34727/