20 цитат все понимающего Григория Горина



Редкие фильмы расходятся на цитаты так стремительно, как расходились фильмы по сценариям Григория Горина. Иронично и очень точно он подмечал детали повседневной жизни и легко доносил до читателей и зрителей необъяснимую привлекательность абсурда.

Несколько цитат из сценариев к фильмам, которые особенно любимы зрителями — «Формула любви» и «Тот самый Мюнхгаузен».



Время надо наполнять событиями, тогда оно летит незаметно.
Сердце подвластно разуму. Чувства подвластны сердцу. Разум подвластен чувствам. Круг замкнулся. С разума начали, разумом кончили. Вот и выходит, что всё мироздание — это суть игра моего ума. А если вы со мной согласитесь, то и вашего тоже.
— Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?
— Обязательно! Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать.
Ну женюсь, что будет. Стану я целыми днями ходить в халате, а жена моя — особа, которая должна служить идеалам любви, закажет при мне лапшу и начнет её кушать!
Ипохондрия есть жестокое любострастие, которое содержит дух в непрерывном печальном положении. Тут медицина знает разные средства, лучшее из которых и самое безвредное — беседа. Слово лечит, разговор мысль отгоняет.
— На что жалуемся?
— На голову жалуется.
— Это хорошо. Лёгкие дышат, сердце стучит.
— А голова?
— А голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит.
Сначала намечались торжества. Затем аресты. Потом решили совместить.
Что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет.
Ну, не меняться же мне из-за каждого идиота?!
Коли доктор сыт, так и больному легче.
Жуткий город: девок нет, в карты никто не играет. Вчера в трактире украл серебряную ложку — никто даже не заметил: посчитали, что её вообще не было.
Неужели вам обязательно нужно убить человека, чтоб понять что он живой?
Меня предупреждали, что пребывание в России действует разлагающе на неокрепшие умы.
— Я вам про что толкую? Про смысл бытия! Для чего живет человек на земле? Скажите!
— Как же так сразу? И потом — где живет?... Ежели у нас, в Смоленской губернии, это одно... А ежели в Тамбовской — другое...
Жакоб, мы отсюда не уедем никогда. Мы погибнем. Я все понял, Жакоб. Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском.
— Что же вы медлите, сударь?
— Вы — гость, вам положено стрелять первым.
Однако в этой книге приключений вдвое больше, чем я совершил на самом деле. Когда меня режут, я терплю, но когда дополняют — становится нестерпимо!
— У вас бывает мигрень?
— Слава богу, нет.
— Заведите! Всякий современный человек должен иметь мигрень... Прекрасная тема для беседы!
Я не боялся казаться смешным. Это не каждый может себе позволить.
Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо — еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

Источник: http://www.adme.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий