Christie’s выставляет на продажу только что обнаруженное полотно Ван Дейка

16/11/2014

ЛОНДОН. Аукционный дом Christie’s обнаружил ранее неизвестное полотно Ван Дейка, на котором изображена голова мужчины. Теперь работа будет выставлена на продажу в декабре этого года с эстимейтом £200,000-£300,000.
Полотно, скорее всего, относится к исследованиям, которые проводил художник, при создании теперь уже утерянного Большого группового портрета старейшин Брюсселя, который, вероятно, был написан в начале 1630-х годов. Четыре аналогичные работы Ван Дейка уже были обнаружены ранее. Две из них находятся в коллекции Эшмоловского музея, ещё одна – в частной коллекции (ее в своё время нашёл в Нью-Йорке лондонский дилер Фергюс Хелл), а последняя была найдена благодаря недавней телевизионной программе Би-би-си «Antiques Roadshow». Эта, четвертая по счету, работа также выставлялась на Christie’s прошедшим летом, с эстимейтом £300,000 – £500,000, но не нашла своего покупателя.
Исходя из найденных ранее исследований Ван Дейка, можно предположить, что работа (фон и драпировка на заднем плане) была завершена уже после смерти художника, для придания ей более «товарного» вида. Ведь во времена живописца, к наброскам и незаконченным работам относились пренебрежительно, как к граффити сейчас, не считая это искусством. Концепция ценности незаконченной картины появилась на несколько столетий позже, когда и были дописаны некоторые наброски и исследования старых мастеров.
Эксперты Christie’s предполагают, что новое найденное исследование относится к написанному для брюссельской магистратуры портрету, сохранившемуся до нас лишь в виде гризайли, находящейся сейчас в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже. На нём можно видеть 7 натурщиков, головы троих из которых повернуты вправо (как и на вновь найденном, а также, четырёх ранее обнаруженных набросках). Однако большинство забывает о том, что существовал другой, гораздо больший Групповой портрет магистров Брюсселя кисти Ван Дейка, который, к сожалению, не дошел до нас, ни в виде набросков, ни в виде гризайли, ни в каком другом. Известно лишь, что на нём были изображены около двух десятков моделей. Обе большие работы живописца были уничтожены во время атаки Брюсселя французскими войсками в 1695 году.
Анна Сидорова © Gallerix.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий