У них же - душа нараспашку... Роберт Рождественский и Художник Herbert Thomas Dicksee



Дворовых собак
по-особому холят
за то, что они,
на луну подвывая,
от будки до дома
все ходят и ходят
под гулкою проволокой.
Как трамваи... Я их не тревожу.
Я с ними не знаюсь.
За это
они меня вправе облаивать...



Но жарко читать мне
спокойную надпись:
"Собак без ошейников
будут вылавливать".
За что их?
За внешность?
За клочья репейника?
За пыльную шерсть?
За неясность породы?
За то, что щенками
доплыли до берега?







Доплыли
и стали ошибкой природы?..
Собаки-изгои.
Собаки-отшельники.
Надрывней поминок.
Ребенка добрее.
Они бы надели
любые ошейники, надели бы!
Если б ошейники грели.




За что их?
У них же -
душа нараспашку.
Они ж
в Человечество верят
отчаянно!..
И детское:
"Мама, купи мне собачку..." -
в собачьих глазах
застывает печалинкой...


И вот, -
разуверившись в добрых волшебниках,
последнюю кость
закопав под кустами, -
собаки,
которые без ошейников,
уходят в леса.
Собираются в стаи...
Ты знаешь,
у них уже -
волчьи заботы!
Ты слышишь:
грохочут
ружейные полымя!

Сегодня мне снова
приснятся заборы.
И лязги цепные
за теми заборами.
Роберт Рождественский



Английский живописец Herbert Thomas Dicksee родился в Лондоне 14 июня 1862 года в семье художников. Учился в Slade School, позже преподавал рисунок в City of London School и выставлял свои работы в Королевской Академии (1885 - 1931гг). Herbert Thomas Dicksee писал животных, исторические и жанровые сцены, писал маслом, а так же был гравером и работал в технике меццо-тинто. Его изображения собак, больших кошек популярны среди коллекционеров и сегодня. Herbert Thomas Dicksee умер в 1942 году в Хэмпстед.

Комментариев нет:

Отправить комментарий