Новый взгляд на Мунка /30/06/2012

30/06/2012
Галерея Тейт в Лондоне представляет посмотреть новыми глазамина на творчество Эдварда Мунка (Edvard Munch, 1863-1944), норвежского живописца и графика. Новаторская выставка «Edvard Munch: The Modern Eye» предлагает зрителю диалог между картинами и рисунками художника, сделанными в первой половине двадцатого века, и его ролью в становлении современных средств массовой информации, в том числе фотографии и кино.

Немногие другие современные художники настолько же известны и так же не поняты, как Мунк. Зачастую его представляют, прежде всего, как художника 19-го века, символиста и родоначальника экспрессионизма. Сегодняшняя выставка призвана показать, что он живо интересовался проблемами XX века, которые занимали его современников. Организованная в тесном сотрудничестве с Центром Помпиду и Музеем Мунка в Осло, экспозиция представляет более шестидесяти тщательно отобранных картин, пятьдесят фотографий, а также, его менее известные кинематографические работы. Они показывают интерес Мунка к текущим событиям, и то, что зачастую сюжеты его картин были навеяны сценами, которые он наблюдал на улице, или видел в средствах массовой информации.
Не ограничивая себя работой в студии, Мунк часто рисовал на улице, запечатлевая сцены повседневной жизни. На выставке в отдельные группы собраны работы, повторяющие один и тот же мотив, например, больной ребёнок (работы с 1907 по 1925), девушка на мосту (с 1902 по1907). Таким образом художник прорабатывал для себя эти темы в течение достаточно длительного времени.
Как и многие художники своего времени, Мунк увлекался фотографией, в основном его эксперименты в этой области были сосредоточены на нём самом. Благодаря этому мы можем видеть множество автопортретов мастера. Также Мунк активно экспериментировал с иллюзиями в кино, и как раз эти работы, практически неизвестные зрителю и представлены на выставке в Лондоне.
Выставка открылась 28 июня в Tate Modern на Бенксайд и продлится до 14 октября. Входной билет 14 фунтов.
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/news/

Замок Франлингхем. Замки Англии

 На месте нынешнего замка Фрамлингхем разного рода оборонительные сооружения существовали ещё с VI века нашей эры, но первая конкретная историческая запись, упоминающая о замке, датируется 1100 годом. Она гласит о том, что замок был дарован королём Генрихом I Роджеру Биго, 2-му графу Норфолка. В то время замок представлял собой небольшой курган с внешним двором, окружённым деревянным палисадом и рвом. В 1175 году замок был разрушен королём Генрихом II.

Между 1180 и 1200 годами Роджер Биго младший начал перестраивать замок своего отца. Именно этот замок Фрамлингхем сегодня доступен для взоров посетителей. К этому периоду строительства относятся 12 нынешних полых башен (13-ая разрушена), соединённых большой стеной, высотой в13 метров и толщиной 2,5 метра, вдоль которой теперь могут прогуляться сегодняшние гости замка.

Роджер Биго являлся одним из мятежных баронов, выступивших против короля Иоанна после подписания Великой Хартии вольностей в 1215 году. Из-за этого годом спустя замок подвергся осаде силами короля Иоанна Безземельного. По утверждению исторической хроники гарнизон замка в той осаде состоял всего из 26 рыцарей, 20 пехотинцев, 7 арбалетчиков, капеллана и ещё трёх человек. Защитники крепости продержались всего два дня, после чего замок пал. Иоанн конфисковал его и в последующие двести лет замком владели различные члены королевской семьи или их помощники, пока в итоге Фрамлингхем не перешёл во владение к семье Говард.

Многие замковые модернизации эпохи Тюдоров, включая, кирпичную кладку и декоративные камины были проведены Томасом Говардом, герцогом Норфолка во время правления Генриха VII. Генрих VIII конфисковал Фрамлингхем в пользу короны, а затем его сын Эдуард VI передаёт его своей сестре Марии. Именно здесь в 1553 году она узнала, что её сторонники провозгласили её королевой Англии. Мария восстановила семье Говард права на замок, но он больше не использовался ими в качестве резиденции. После казни четвертого графа Норфолка за государственную измену, преемница Марии королева Елизавета I в очередной раз конфискует замок в пользу короны и использует его в качестве тюрьмы для католических священников, бросивших вызов новой англиканской церкви. Постепенно замок приходит в упадок и в 1613 году снова возвращается в собственность Говардов.

Здание богадельни Фрамлингхема
Здание богадельни Фрамлингхема
Автор фото Tim Marchant
В 1635 году замок у них приобретает сэр Роберт Хитчем (Sir Robert Hitcham). Сэр Роберт вошёл в историю замка как один из великих благотворителей Франлингхема. Перед своей смертью он оставил замок колледжу Пембрука, где когда-то учился. По его завещаниям замок должен был быть разрушен, а на его месте возведена богадельня. Могила сэра Роберта Хитчема находится в церкви Святого Михаила. Постепенное разрушение замковых внутренних строений началось сразу же, но сама богадельня (Poorhouse) была частично построена лишь 30 лет спустя. В 1837 году её стали использовать в качестве здания окружного суда, зала для заседаний, пожарной станции, школы и тренировочного зала. В 1913 году замок был взят под государственную опеку и на сегодняшний день управляется организацией «Английское наследие». На сегодня от замка осталась в основном лишь оболочка, но и она способна передать весь дух романтизма средневековой архитектуры.
http://caslall.ru/

Замок Орфорд. Замки Англии


Поворотный момент в истории Орфорда произошёл в XII веке, когда правивший тогда король Генрих II, выбрал Орфорд в качестве места для постройки нового замка. В историческом королевском финансовом документе (the Pipe Rolls) были обнаружены записи датируемые периодом с 1165 по 1173 годы, относящиеся к строительству замка в Орфорде. Из них можно заключить, что полная стоимость строительства составила около 1413 флоринов. Полностью отстроенный замок представлял собой центральный донжон, окружённый внешней стеной.

Свыше 150-ти лет замок являлся собственностью короны. В 1336 году король Эдуард III продал замок графу Суффолка, Роберту Уффорду. За исключением XIX и XX столетий замок оставался частным владением. С течением времени наружная стена разрушалась, и её камень был частично продан, а частично просто расхищен. Высокий донжон уцелел, поскольку служил полезным ориентиром для торговых маршрутов.

Во время Наполеоновских войн, замок входил в цепь сигнальных станций. Позднее в XIX веке красоту донжона оценили владельцы поместья Садбьерн, сделав его своим летним домом. Маркиз Хетфорда владевший замком с 1754 по 1870 и сэр Ричард Уоллес (владел замком с 1871 по 1884 годы) обустроили замок для комфортного проживания, меблировав верхние палаты донжона.

После сэра Ричарда Уоллеса у замка сменилось ещё семь владельцев. Последний из них, местный член парламента, сэр Артур Чёчмен, купивший замок в 1928 году передал его в национальное достояние.

В 1929 году организация Наследие Орфорда взяла замок под свою опеку и незамедлительно приступила к реставрационной компании. Через год замок был открыт для широкой публики. Мебель и декоративные элементы замка, сильно пострадали во время второй Мировой войны, когда он был реквизирован для военных целей. На его крыше была размещена радарная установка, а внутри проживал обслуживающий её состав.

В 1962 году Наследие Орфорда передала замок на попечение Министерства работ. С 1984 года замок находится в ведении организации Английское наследие. 

Основу коллекции Орфордского музея составляют вещи, ассоциирующиеся с античной историей района Орфорда. Различные грамоты, свитки, регалии, городские ценные бумаги и множество других интересных вещей, всё это теперь собственность городка Орфорд, также являются частью этой уникальной музейной экспозиции, которая с 2005 года открыта в замке Орфорд.

Археологические находки, представленные в музее, повествуют об античном периоде этого района, задолго до постройки замка королём Генрихом II. Среди них имеются экспонаты времён Римской империи, а также предметы англо-саксонской культуры. С помощью современных металлоискателей в последнее время в окрестностях Орфорда было найдено множество монет, печатей, пряжек, деталей конской сбруи и прочих других экспонатов.

Местоположение Орфорда в центре уникальной геологической области Великобритании, находит своё отражение в наличие в коллекции музея ископаемых геологических образцов.

Помимо античного и средневекового периода музей также повествует о жизни Орфорда в XVIII – XIX веков. 

http://caslall.ru/

Замок Хелмсли. Замки Англии

 Отличительной особенностью замка Хелмсли это его земляные укрепления с двумя глубокими рвами, прорубленными сквозь породу горы, на которой стоит замок. Первый деревянный замок был построен на этом месте в начале XII века Уолтером Эспеком. После его смерти в 1154 году замок достался его двоюродному брату Петеру де Ру. Семья де Ру владела замком вплоть до 1688 года.

Спустя некоторое время, в 1186 году, Роберт де Ру перестроил замок в каменный. Он заменил деревянный палисад каменными стенами, с круглыми башнями и двумя входными воротами. Одни располагались на юго-востоке под мощной прямоугольной башней, а другие на севере в надвратном укреплении с двумя круглыми башнями. Он также пристроил к замку две огромные круглые башни, одну с востока, а другую с запада. К защитным приспособлениям замка в середине XIII века были довалены баркараны к южным и северным воротам. Вильям де Ру унаследовал замок в 1285 году и внес свой значительный вклад в укрепление его обороноспособности. Он надстроил ещё один ярус в восточной башне, построил новые жилые помещения и усилил баркаран южных ворот. Он также построил новый холл примыкающий к западной башне, который он превратил в роскошные личные апартаменты. Замок почти не менялся до 1560 – ых годов, когда западная башня и холл были превращены в прекрасный готического стиля Тюдоровский дом (стиль архитектуры) для Эдварда Маннерса.

Защитные способности замка оставались неопробованными до 1644 года. В тот год замок в течении трёх месяцев безуспешно осаждался войсками Парламента. Лишь нехватка еды заставила гарнизон роялистов сдать замок. Замковые оборонные сооружения подверглись сильным разрушениям. Восточная башня была полностью взорвана. Тюдорский дом остался неповреждённым, но в начале XVIII века он был покинут, поскольку хозяева переехали в новый дом примыкающий к Данкомбскому парку.

http://caslall.ru/

Замок Скиптон. Замки Англии

 Замку Скиптон более 900 лет, однако, он является одним из немногих прекрасно сохранившихся средневековых замков Англии. Его одинаково стоит посетить в любое время года.

Посетителям представлена уникальная возможность изучить все уголки этого впечатляющего, наполненного историей замка, который во время Гражданской войны выдержал 3х-летнюю осаду. Интересно, также осмотреть банкетный зал, столовую, спальные апартаменты и внутренние покои монарших особ, побродить по темницам замка, скрытым глубоко под землей, и затем подняться на вершину смотровой башни. Атмосфера вокруг позволяет посетителям легко представить себе, какова была жизнь, когда в замок был, чуть ли не единственным убежищем и спасением от интервентов. Проникнувшись духом истории, посетители затем могут расслабиться в специально отведенной зоне отдыха, посидеть в кофейне или пройтись по сувенирным лавкам.

Даже в наши дни здесь происходят любопытные исторические открытия. Совсем недавно, например, был обнаружен древний колодец, который приоткрыл завесу тайны о том, как гарнизон в замке выстоял осаду 1643-45 годов. 

Немногим позднее 1090 года, нормандский барон Роберт де Ромиль построил здесь примитивную крепость, однако ее деревянные укрепления были практически бессильны против частых набегов неистовых шотландцев на север Англии. Позднее, на месте крепости был построен более внушительный каменный замок, который стоял на вершине скалистого утеса. Фасад замка выходил на возвышенность, в то время как задняя часть стояла на краю пропасти над долиной Эллер Бек.

История замка неразрывно связана с родословной семьи Клиффордов, которым в 1310 году король Эдвард II даровал эту земельную собственность и Роберт Клиффорд был назначен первым лордом Клиффордом Скиптона и хранителем Крейвена, обширного отрезка земли к северо-западу от Скиптона.

Нормандские основоположники рода Клиффордов получили свое имя от принадлежащего им замка Клиффорд, в Херфордшире. Роберт Клиффорд начал работы по значительному укреплению замка, но был убит в 1314 году в битве при Баннокбёрне, так и не завершив строительство укрепительных сооружений.

Во время Гражданской войны, замок Скиптон оставался последним белогвардейским бастионом на севере Англии, и сдался лишь в 1645 году после 3х-летней осады. По приказу Кромвеля, укрепления замка были слегка ослаблены, однако доблестной леди Анне Клиффорд удалось мастерски восстановить былую мощь замка. До 1676 года, замок Скиптон оставался главной резиденцией Клиффордов. Сегодня их знамя развевается над замком с позволения нынешнего лорда Клиффорда Чадли.
Замок Скиптон является одним из немногих прекрасно сохранившихся средневековых замков Англии. Прочные крытые башни входных ворот и очаровательный внутренний дворик ранней эпохи Тюдоров издалека намекают о том великолепии, которое предстает взору посетителей, как только они входят на территорию замка.

Напротив входных ворот находится большая башня, которая изначально являлась дозорной башней – самой важной из оборонительных сооружений замка. Слева от нее ныне находится вход во внутреннюю часть цитадели. Клеймо мастера-каменщика, отвечавшего за строительство замка, можно разглядеть в каменной кладке главного входа, а также на здании во внутреннем дворике замка. Каменщики высекали инициалы и символы на тех камнях, которые они укладывали, чтобы было видно, какую работу они проделали, и сколько им следует заплатить за труды.

В средние века, чтобы добраться до внутреннего дворика, посетителям приходилось пересекать мостик над наполненным водой рвом, проходить под отпускной решеткой, и затем уже входить в главные ворота замка. До сих пор видны прорези отпускной решетки и проем для засова на главных воротах замка.
Недалеко от здания во внутреннем дворике замка находится банкетный зал, центр светских мероприятий средневекового замка, и место, где ужинали король и королева.

Средневековая кухня никогда бы не прошла современную санитарную проверку – она всегда была душной, переполненной людьми и неприятными запахами.
Внутренние покои находятся практически напротив кухни. Тут же неподалеку встроена шахта, по которой кухонные отходы выводились в водосток, находящийся под замком.

Пресная вода поступала в замок по трубам из берестового дерева, но если замок находился в осаде и был отрезан от воды извне, жителям замка приходилось рассчитывать только на дождевую воду, стекавшую по крышам в цистерну, расположенную под зданием во внутреннем дворе замка.
http://caslall.ru/

Замок Таттершел. Замки Англии

В начале XIII века Роберт де Тэйтшеил (Robert de Tateshale) выстроил в Таттершеле первый каменный замок. От этого первого замка до нашего времени мало, что сохранилось. Нынешний замок Таттершел был построен позже, в середине XV века. Утверждают, что на постройку главной жилой башни и других зданий замка, ушло около миллиона кирпичей.

Замок, который мы видим сегодня в своё время был защищён рвами и защитной наружной стеной. Большинство участков стены сегодня разрушены, а рвы были закопаны в начале XX столетия.

Главная жилая башня замка – это прямоугольное здание из красного кирпича высотой около ста футов, с шестиугольными башнями и стенами в пятнадцать футов толщиной. Хотя она напоминает собой оборонительную башню XII века, в действительности она использовалась как загородная усадьба лорда Кромвеля. Большие окна, проделанные в стенах здания, казалось, делали замок, уязвимым для вражеского нападения, но к счастью с Таттершелом этого не разу не произошло.

На первом этаже располагалось три входа в замок, каждый из которых вёл в него через арочные двери. Главная комната для официальных приёмов с огромным Готическим украшенным камином располагалась на втором этаже. На третьем этаже находились комната для аудиенций и гардеробная, а на четвёртом частные апартаменты.

На крыше замка имеется галерея с зубчатым парапетом, с которой можно обозревать окрестности Линкольншира на много миль вокруг. Под замком расположен сводчатый подвал, предположительно использовавшийся в качестве темницы для заключённых.

В настоящее время гостиная первого этажа лицензирована для проведения свадебных церемоний. Её изящные витражные окна создают для этого прекрасную атмосферу. Замок поддерживается фондом The National Trust. В течении зимних месяцев он закрыт и открывает свои двери для посетителей с 1 марта.

Первый замок на данном месте был построен в 1231 году. В начале 15 века замок унаследовал 3-ий Барон Кромвеля Ральф, а когда он получил должность Лорда Казначей короля Генриха VI, он начал восстановление замка. Между 1434 и 1446 годами он возвёл впечатляющую большую башню из красного кирпича. Эта башня до сих пор является одним из наиболее ярких примеров раннего кирпичного замка.

После его смерти замок перешел к его племяннице, Жанне Берчер (Jean Bourchier), а после смерти её мужа под управление короны. Хотя во время английской гражданской войны Таттершел оказался в стороне от активных боевых действий, после окончания войны замку перестали уделять должное внимание и он начал постепенно приходить в негодность. Впоследствии замок, и его территория даже использовались для своих нужд близлежащей скотоводческой фермой.

В начале XX века замок был приобретен американским синдикатом, который намеревался использовать его в качестве строительного материала. Продажа каминов замка породила общественный резонанс, который привлек внимание лорда Керзона (Lord Curzon). Обеспокоенный тем, что Таттершел будет потерен, в 1911 году он приобретает его. Ему удалось установить, куда были проданы камины и на следующий год они были возвращены обратно в замок. Лорд Керзон также начал капитальное восстановление замка, чтобы возвратить его к своему прежнему величию. Он заменил полы и окна, восстановил башню и реконструировал зубцы на верхней площадке.

В августе 1914 Замок Таттершел был открыт для публики. После смерти лорда Керзона в 1925 году он перешел в руки Национального фонда, который управляет им по сей день.

http://caslall.ru/

Замок Стоксей. Замки Англии

 Замок Стоксей – это по настоящему отличный пример средневекового замка, относящегося целиком к XIII столетию, и не претерпевшего в своей биографии масштабных перестроек и изменений, сохранив свой истинный исторический облик.

Дата строительства первого замка, относится ко времени норманнского нашествия и возможно приходится на вторую половину XI столетия. Здания, которые мы можем видеть сегодня, были построены уже в конце XIII века. Своё название замок получил по фамилии первых владельцев де Сэ (de Sayes), младшей ветви мощного норманнского рода Сэй, прибывшей в Британию одними из первых. Как и подобает любому средневековому месту для проживания знати, замок был хорошо укреплён, чтобы обезопасить своих хозяев от приграничных вторжений банд валлийских мародеров и от притязаний других не менее знатных, но весьма беспокойных соседей. Крепостные стены и рвы выглядели относительно надёжной защитой, но поводов испытать их прочность в истории замка, к счастью так и не предвиделось. Стоксей избежал крупных нападений, и всегда оставался спокойным и комфортным домом.

Большой Зал, Елизаветенский гейтхаус и Башня замка.
Автор фото: Richard White
В 1281 году преуспевающий английский купец Лоуренс из Ладлоу, приобрел в собственность местную землю по цене охотничьего ястреба-перепелятника (по крайней мере, так утверждают исторические хроники), и продолжил строительство замка. Через 10 лет, Лоуренс, добившись хорошего к себе расположения тогдашнего короля Англии Эдуарда I, подаёт прошение (на так называемое licence to crenellate), на превращение своего места жительства в укреплённую крепость. Прошение было одобрено, но сам Лоуренс смог наслаждаться плодами своей строительной деятельности лишь в течение трёх лет, по прошествии которых его постигла неожиданная смерть (он утонул). Замок Лоуренса включает в себя четыре главных здания, основным из которых является, расположенный в центре, высокий Зал. Обстановка этого обширного Зала, в котором собирались все проживающие в замке, была выдержана в духе раннего средневековья, напоминая о времени, когда существовали большие Общинные Дома. Посередине южной стороны зала находиться восьмигранный очаг, по всей видимости, поблизости от него, во главе стола восседали наиболее значимые персоны.
Солар и его богатый камин.
Автор фото: Richard White
Одну из сторон Зала занимает солар (комната знати в средневековых английских замках, меньшая, чем главный зал, и обязательно имеющая камин и обшитые панелями или украшенными гобеленами, стены). Вдоль стены Зала наверху находились личные апартаменты хозяев. К солару примыкает зубчатый парапет Южной Башни, одной из частей комплекса, сохранившейся от замка 1291 года. В башне также размещались другие комнаты лорда и комнаты для гостей. На противоположной стороне Зала, расположена соответственно Северная Башня. Изначально она предназначалась для чисто оборонительных функций, о чём свидетельствовали маленькие стрельчатые окна, (поэтому внутри башни было достаточно темно) и абсолютно прозаичный внешний вид, без каких либо украшений. Только в XVII веке, окна были расширены, а помещения башни переоборудованы под жилые.
Красочные пейзажи Стоксея
Автор фото: John Clift
В XVI веке хозяевами замка становится семья Болдвин. При них в замке появляется изящный Елизаветинский дом, через который проходит вход во внутренний двор. Болдвины владели замком и в период Гражданской войны 1642-49 годов. В 1645, после падения расположенного поблизости города Шрусбери, Стоксей быстро капитулировал перед Парламентской армией, у которой, кстати, имелся приказ о разрушении замка. По счастью он не был приведён в исполнение, и в итоге пострадала лишь внешняя стена, обрушившееся спустя 2 года. Замок был оставлен его владельцам, которые проживали в нём ещё до конца столетия. В 1706 году семья Болдвин покинула замок, и последующие 150 лет он оставался в распоряжении местным фермеров, использовавших его в качестве зернохранилища.

В начале XIX века, была признана историческая ценность замка как одного из сохранившихся сооружений XIII столетия, что давало надежду на его восстановление, поскольку последние 200 лет Стоксей влачил жалкое существование. В 1869 году замок был выкуплен семьёй Олкрофт, которые не стали следовать модному в то время в архитектурном дизайне, Викторианскому направлению, а решили восстановить замок в его подлинном Готическом стиле. Стоит заметить, что им удалось воплотить в жизнь свои планы, и с большой долей уверенности сказать, что сегодняшний замок даёт вполне реальное представление о том, как он мог выглядеть семьсот лет назад. После реконструкции в 1908 Олкрофты отрыли замок для общественности, и до 1992 года сами использовали его в качестве офиса. В 2010 году Британская авиакомпания « British Airways», совместно с «Английским Наследием», именовала один из своих последних самолётов в честь замка «Stokesay Castle».
Замок Стоксей
Панорама замка.

Замок Истнор. Замки Англии


Несмотря на свой внешний средневековый облик, замок Истнор достаточно молод. Всего 2 столетия назад он был построен 2-ым Лордом Сомерса (позднее графом Сомерса) Джоном Коксом, в качестве главного семейного особняка, который должен был подчёркивать его благородный статус пэра королевства и видного политического деятеля.
2-ой Лорд Сомерс.
Основатель замка Истнор.
Первого Лорда Сомерса, их старый родовой дом вполне устраивал, но у его сына Джона Кокса имелись на этот счёт другие идеи. В 1811 году он, будучи уже вторым Лордом Сомерса, поручает известному архитектору Роберту Смёрку (Robert Smirke), построить замок в средневековом стиле, который сейчас именуется как «Норманнское Возрождение».

Ещё до окончания строительства, Истнор стал вызывать любопытство местной публики и вскоре стал самой крупной достопримечательностью графства. Люди приезжали сюда, чтобы с изумлением взглянуть, как возводятся его гигантские стены. 11-ый Герцог Норфолка Чарльз Говард, считавшийся экспертом в деле возведения фальшивых (т.е. стилизованных под средневековье) замков и потративший немалые средства на перестройку и отделку замка Арундел, весьма критически отнёсся к применению деревянных креплений при постройке стен, поскольку как он утверждал, они могут сгнить. Однако применение таких креплений, было временной мерой. Дело в том, что Лорд Сомерса, просто умолял Смёрка завершить замок как можно скорее. Когда стены были готовы, деревянные крепления были удалены.

Когда планировка Истнора была уже утверждена, хозяйка нового замка, Леди Сомерс, неожиданно обратила внимание, что обеденный зал, расположен слишком далеко от кухни. Довольно часто при планировании зданий, такому нюансу не уделяли должного внимания, и в итоге, во время обеда, горячие блюда, подавались прислугой к столу, уже довольно остывшими. Архитектор учёл это замечание и снова перепланировал внутренние помещения.

Вслед за этим, Сомерсы объявили, что в первую очередь должно быть завершено западное крыло, в которое они немедленно собирались переехать. Чтобы оправдать их доверие мистер Смёрк не жалел ни сил, ни здоровья, и успел окончить работу над крылом к намеченному сроку. Переехав на новое место, семья Сомерс решила демонтировать свой старый особняк. С этого момента темп строительных работ заметно снизился. К 1821 году здание было достроено полностью, но поскольку проект значительно истощил состояние Лорда Сомерса, многие комнаты замка, оставались не обжитыми.

Готическая гостинная и коллекция оружия
Автор фото: Andrea Mann
Окончательно интерьеры замка были оформлены уже 2-ым и 3-им графами Сомерса (в 1822 году поместье стало графством). Для оформления гостиной владельцы замка наняли английского архитектора Пьюджина, придавшего ей изысканный Готический стиль. Огастес Уэлби Нортмор Пьюджин был известным специалистом в области готической архитектуры и автором многих теоретических работ на эту тему. Большой Зал был украшен фресками, работы Джорджа Фокса, а также коллекцией необычного оружия. Во время работы над Большим Залом, прислуга называла комнату в башне, где проживал Джордж Фокс, не иначе как «лисья нора».

Леди Генри Сомерсет с сыном.
В 1883 году после смерти 3-го графа, графство Сомерс утратило свой статус. Истнор перешел в собственность старшей дочери последнего графа Изабель Кокс, известной больше как Леди Генри Сомерсет. В детстве и юности леди Изабель провела много времени в замке Истнор и в монастыре Рейгета. Поскольку её родители часто отлучались в заграничные поездки, воспитанием и образованием Изабель занимались её многочисленные родственники и около 20-ти гувернанток. Повзрослев Изабель, стала очень набожной женщиной, и даже решила посвятить себя религиозному служению и стать монахиней. Но это сильно противоречило её положению в обществе. Дворянский статус, вместо принятия монашества, наоборот требовал вступления в брак со знатной особой, поэтому в феврале 1872 года в Лондоне состоялось венчание леди Изабель Кокс с Лордом Генри Сомерсетом. Первое предложение от Лорда Сомерсета о замужестве, Изабель отклонила, но затем, поддавшись уговорам своей матери, согласилась и после бракосочетания её стали именовать как Леди Генри Сомерсет. Через два года брак, леди Изабель и Генри Сомерсета распался. В это время Изабель родила сына (тоже Генри), и возвратилась в монастырь Рейгета. В дальнейшем Леди Сомерсет посвятила себя оказанию помощи бедным и нуждающимся. В 1890 она стала президентом Британской Женской ассоциации «Движения за трезвость», поскольку в конце XIX века в Западной Европе резко возросло потребление алкоголя. Чтобы получить дополнительную финансовую поддержку своей благотворительной деятельности, она решает открыть замок Истнор для общественности, и даже берётся за написание первого гостевого путеводителя по замку.

Сегодня нынешние владельцы замка по-прежнему проживают в западном крыле, в то время как, остальная часть открыта для посещений. Гости замка могут осмотреть Большой Зал с богатой коллекцией оружия, гостиную Пьюджина, библиотеку Джорджа Фокса, столовую и гостевые покои. Повсюду, при осмотре замка, можно увидеть прекрасные произведения искусства, включая замечательную серию семейных портретов, владельцев Истнора.
Замок Истнор
Замок Истнор. Вид с озера. Автор фото Gareth Jayne

Замок Варвик. Замки Англии


Замок Варвик – это прекрасный живой пример средневекового замка. Расположен он в городе с одноимённым названием на высоком берегу реки Эйвон, огибающей замок с восточной стороны. Замок занимает первое место в списке культурно-исторических мест и памятников Великобритании.

Первый норманнский замок был построен здесь на месте бывшего англо-саксонского укрепления (burgh), по приказу Вильгельма Завоевателя. В 1088 году замок и титул 1-го Графа Варвика был пожалован Генриху де Бомону. На несколько столетий замок стал главным местом пребывания нескольких поколений Графов Варвика. Долгое время он использовался в оборонных целях, пока в XVII веке не был превращён семьёй Гревиль в загородную резиденцию.

Как и все Норманнские замки, Варвик на протяжении столетий претерпел массу изменений. Изначальная его структура из земли и дерева (motte and bailey), в XII веке была устранена и начато строительство каменной крепости. В период Столетней войны (1337 – 1453 годы) замок был полностью перестроен со стороны, обращённой к городу. Этот замечательный образец военной архитектуры XIV века сохранился и до наших дней.

Попасть в замок можно через надвратный донжон (gatehouse), в котором до сих пор сохранилась старая опускная решётка. Главный донжон замка (keep) расположен в центре северной стены и предназначался как для отражения нападений из вне, так и для защиты от внутренних мятежей. Слева от него расположена Башня Кларенс, а справа Медвежья Башня. Большинство жилых зданий, расположенных вдоль восточной стены с видом на реку, которая вместе с толстыми внешними стенами предоставило им достаточную защиту от мародеров. В XVII веке замок был реконструирован и стал местом размещения великолепной коллекции мебели и произведений искусства европейских мастеров того времени. Сегодня замок Варвик арендуется Британской компанией Merlin Entertainments и является одним из самых популярных туристических мет Великобритании. 
Ещё до Норманнского нашествия на месте нынешнего Варвика существовало укреплённое поселение. Впервые в хрониках оно упоминается в 914 году, и служило защитой от набегов викингов. Первую норманнскую деревянную крепость здесь возвели по приказу Вильгельма Завоевателя в 1068 году. Хозяином крепости Вильгельм Завоеватель назначил уроженца одной из известных норманнских семей Генриха (Анри) де Бомонда. В 1088 году Генрих де Бомон стал 1 –ым Графом Варвика. В 1119 году он основал на территории крепости церковь Всех Святых, но в 1127 году по указу Епископа Вустера её перенесли из крепости, полагая, что замок не самое безопасное для неё место. В 1153, жена Роже де Бомона, 2-ого Графа Варвика, приняв на веру ложные сведения, что ее муж мертв, передала контроль над замком вторгшейся армии Генриха Анжуйского, в последствие ставшего королём Генрихом II. Согласно тексту английского исторического документа «Деяния Стефана» (Gesta Regis Stephani), Роже де Бомон умирал, слушая печальное для себя известие о том, что его супруга сдала замок. Впоследствии Генрих II возвратил замок под управление графам Варвика, поскольку они выступили на стороне его матери императрицы Матильды в гражданской войне 1135-54 годов.

Башня Цезаря
Башня Цезаря
Во времена правления короля Генриха II деревянную крепость заменили каменным замком. Замок приобрёл новую форму Норманнской цитадели, где все основные здания находились внутри главной стены. Во время восстания баронов 1773 – 74 годов, Граф Варвика остался верен королю Генриху II и замок использовался в качестве хранилища провизии. До 1242 года замок, и прилегающие земли связывали с семьёй де Бомон. Когда умер 6-ой Граф Варвика Томас де Бомон, замок и земли перешли в собственность его сестры Леди Марджери, графине Варвика. За то время пока она подыскивала подходящую кандидатуру для замужества, замок находился в собственности короля Генриха III. Когда же в декабре 1242 года она вышла замуж за Джона де Плессе, замок снова был возвращен ей.

Во время Второй Войны Баронов 1264-67 годов, Уильям Модит, 8-ой Граф Варвика, не активно поддерживал Короля Генриха III. Замок был взят внезапной атакой сил Симона де Монфора, 6-ого Графа Лестера, из замка Кенилворт (Kenilworth) в 1264 году. Стены вдоль северо-восточной стороны замка были повреждены так, чтобы они стали бесполезными для сторонников короля.

Графа Модита и его жену держали в заключении в замке Кенилворт, пока за них не был уплачен выкуп. После смерти Уильяма Модита в 1267, титул и замок перешли к его племяннику Уильяму де Бошампу, 9-ому Графу Варвика. Семь поколений семьи де Бошамп владели замком на протяжении 180 лет, и именно им приписывается большинство дополнений к его архитектуре. В 1312 году в замке содержался в заключении 1-ый граф Корнуолла Пирс Гавестон , обвинённый 10-ым Графом Варвика Гаем де Бошампом в краже королевской казны.

При Томаcе де Бошампе, 11-ом Графе, защита замка была ещё более увеличена. В 1330–60 на северной восточной стороне она была дополнена надвратным донжоном, барбаканом, и башнями с обеих сторон восстановленной стены, названной Башней Цезаря и Башней Гая. Шлюзовая Башня также датируется этим периодом. Башни Цезаря и Гая являлись жилыми и были сооружены, скорее всего, по французскому образцу.

В подвале Башни Цезаря находилась мрачная темница. Согласно местной легенде, относящейся, по крайней мере, к 1644 году, в ней содержались узники, пленённые в знаменитом сражении Столетней Войны Битвы при Пуатье в 1356 году. Поэтому Башню Цезаря называют ещё и Башней Пуатье, возможно ещё и потому, что выкуп, уплаченный за пленников пошёл как раз на её строительство. 
Линия графов Бошамп прервалась в 1449, когда умерла Анна де Бошамп, 15-ая Графиня Варвика. Следующим Графом Варвика стал Ричард Невилл унаследовавший титул от своей жены. Летом 1469 Невилл поднял восстание против Короля Эдварда IV и заключил в тюрьму его в Варвикский Замок. Невилл попытался управлять от имени короля, однако, постоянные протесты сторонников короля вынудили Графа освободить его. Впоследствии Невилл был убит в битве при Барнете, сражаясь против Короля Эдварда IV в 1471 во время войн Роз. После этих событий замок перешёл от Невилла к его зятю, Джорджу Плантагенету.

Джордж Плантагенет был казнен в 1478, и его земли отошли к Эдварду Плантагенета, 17-ому Графу Варвика; однако, Эдварду Плантагенету было всего два года, когда его отец умер, поэтому его земли были взяты под опеку Короны. Поскольку он имел притязания на трон, то был заключен в тюрьму сначала Эдвардом IV, затем Ричардом III, и наконец, Генрихом VII. Он удерживался в Лондонском Тауэре, пока не был казнен по обвинению в государственной измене Генрихом VII в 1499. Эдвард был последним Графом Варвика носившим этот титул с момента его возникновения.

В начале 1480-ых Король Ричард III инициировал строительство двух оружейных башен, Башни Медведя и Башни Кларенса, которые оставили незаконченными после его смерти в 1485 году. Башни имели собственный колодец и печь для приготовления пищи, и считались независимой цитаделью от остальной части замка, возможно на случай мятежа гарнизона.

Вооружение рыцаря
Музей Варвика. Вооружение рыцаря.
Находясь на попечении Короны, Варвикский Замок был подвергнут значительному ремонту и реконструкциям, на которые было истрачено приблизительно 500 каменных глыб. Замок, так же как земли графства, находились в ведении Короны с 1478 до 1547 года. Затем их предоставили Джону Дадли вместе со вторым, вновь созданием титулом Графа Варвика. Замок приходил в упадок из-за своего возраста и пренебрежения, но несмотря на замечания Дадли не начинал его ремонта. Королева Елизавета I посетила замок в 1566 во время своего путешествия по стране, и снова в 1572, остановившись на четыре ночи. Специально на время её пребывания в замке было сооружено деревянное здание, куда переехал тогдашний владелец Амброзий Дадли, 3-ий Граф Варвика, а замок он оставил в распоряжении Королевы. Когда Амброзий Дадли умер в 1590 году, титул Графа Варвика прекратил своё существование во второй раз. Историческая хроника датированная 1590 –ым годом гласит, что замок был все еще в плохом состоянии, отмечая, что было растащено даже покрытие крыш некоторых зданий, включая часовню.

В 1604, замок был передан сэру Фулку Гревиллу королем Яковом I и был преобразован в загородный дом. Пока замок ремонтировался, он оказался вовлечённым в Пороховой Заговор в 1605 году. Заговорщики ждали новостей от своих сторонников в Dunchurch в Варвикшире. Когда они узнали, что заговор потерпел неудачу, они украли лошадей из конюшен замка, чтобы прийти им на помощь.

Преобразование замка совпало с периодом, когда в 16 веке замки начали утрачивать свой статус защитной крепости и многие из них стали преобразовываться в удобные места жительства для дворянства. Когда титул Графа Варвика было воссоздан в третий раз в 1618 году, семья Гревиль все еще владела замком. Фулк Гревиль потратил более чем 20 000£ (£3 миллиона на 2009). 1 сентября 1628 Фулк Гревилл был убит в Холборне своим слугой: Ральф Хэйвуд – этот «джентльмен» – ударил графа ножом в спину, после того как узнал, что был обделён при составлении завещания. Гревиль умер от ран несколько дней спустя.

При Роберте Гревиле, 2-ом Бэроне Бруке, защита замка была увеличена в период с января по мая 1642 при подготовке к нападению во время английской гражданской войны. Роберт Гревиль поддерживал Парламент, и 7 августа 1642 силы Роялистов осадила замок. Гревиля не было в замке в это время, и гарнизоном командовал сэр Эдвард Пейт. Спенсер Комптон, 2-ой Граф Нортхемптона, Лорд Лейтенант Уорикшира командовал силой Роялистов. Уильям Дагдэйл, вступивший в переговоры, призывал, чтобы командующий гарнизоном сдал замок, но ему отказали. Армия осаждающих открыла огонь по замку, но это не возымело большого эффекта.

Осада была снята 23 августа 1642, когда гарнизон был освобожден силами Роберта Девереукса, 3-ьего Графа Эссекса, и Роялисты были вынуждены отступить к Вустеру. После Сражения при Эджхиле в 1642 – первого генерального сражения английской гражданской войны – пленных содержали в Башнях Цезаря и Гая. Во время второй гражданской войны в замке снова содержали узников, пленённых в Сражении при Вустере 1651 года. Гарнизон замка, снабженный артиллерией и припасами с 1643 до 1660 года, составлял ровно 302 человека. В 1660 английский Совет государства приказал, чтобы губернатор замка расформировал гарнизон и передал замок Фрэнсису Гревилю, 3-ему Барону Брука.

В 1669 – 78 годах, интерьеры замка были значительно модернизированы. Вильям Херблатт мастер гильдии плотников Варвика, специально был послан в Дорсет, чтобы подсмотреть, как сделаны интерьеры загородного имения Кингстон Лэси, недавно построенного для Сэра Ральфа Бэйнкса. 4 ноября 1695 замок был в соответствующем состоянии, чтобы принять визит Короля Вильяма III.


Фрэнсис Гревиль, 8-ой Барон Брука, предпринял новую кампанию по усовершенствованию Варвикского замка. В 1759 8-му Барону Бруку также году был присвоен титул Графа Варвика учреждённый в четвёртый раз. Так замок спустя время вернулся в собственность графов Варвика. В 1749 году в замке работал известный английский ландшафтный дизайнер того времени Лонселот Браун. Он был призван лордом Бруком, чтобы придать Варвикскому Замку «более естественную» связь с рекой.



Варвикская ваза
Копия знаменитой Варвикской вазы.
В 1747 году Гревиль уполномочил итальянского живописца Антонио Каналетто украсить интерьер замка, в то время как экстерьером и садами занимался Лонселот Браун. Пять картин и три рисунка замка руки Каналетто приобрели широкую известность в Британии. Работа Каналетто над Варвикским Замком была описана как "уникальная в истории представления английского дома воссозданной мастером с континента". Помимо садов, Гревиль уполномочил Лонселота Брауна украсить парадный подъезд и лестницу к Большому Залу. Браун также придал Готический стиль деревянному мосту через реку Эйвон (1758). Он продолжал работать в замке до 1760 года.

В 1763–69 Тимоти Лайтолер произвёл расширение парадного подъезда, и добавил дополнительные комнаты смежные с ним помещения. В течение тех же самых лет Вильям Линдли обустроил новую Столовую и другие внутренние изменения. В 1786-88 местному строителю Вильяму Эборэлу было поручено построить новую теплую оранжерею, основным украшением которой стала Варвикская Ваза, недавно купленная в Риме.

К 1802-му году у Джорджа Гревиля, 2-ого Графа Варвика последнего учреждения титула, накопились долги, на сумму составляющую 115 000£ (£8 миллионов на 2009). Всё состояние графа, включая Варвикский Замок, были переданы Графу Гэлловэя и Джону Фицпэтрику (John FitzPatrick), 2-ому Графу Верхнего Оссори, в 1806 году. Но в 1813 замок был возвращен графам Варвика. В 1830-31 Крыша Большого Зала была заново настелена, а помещение Зала восстановлено в Готическом стиле Амброзием Пойнтером. В 1861–63 восстановлением Затворной Башни руководил знаменитый архитектор Энтони Сальвин. В 1871 году Замок сильно пострадал от пожара, который начался в восточной части Большого Зала. Хотя Большой Зал был опустошён, его структура в целом сохранилась. Устранение ущерба нанесённого пожаром, выполнялось опять под руководством Сальвина в период 1872–75 годов. Работы были субсидированы пожертвованиями от общественности; стоимость их составила 9 651£ (£650 тысяч на 2009).

В 1978, Замок был продан семейству Тюссо. Они провели ещё одну масштабную дорогостоящую реставрацию замка и открыли его двери для всех желающих. Помимо этого Тюссо устроили в замке интереснейшую выставку восковых фигур, которая, несомненно, привлекает множество посетителей. Экспозиции выставки воспроизводят сцены из жизни замка в разные исторические периоды, причём сделаны они очень динамично. Все фигуры исторических персонажей, как бы застыли в движении при исполнении своих обыденных дел.

В 2001, Замок Варвик был назван одним из числа 10 знаменитейших исторических зданий и памятников Британии, наряду с такими историческими сооружениями как Лондонский Тауэр, Стоунхэндж, и Эдинбургский Замок. В 2003 замок Варвик был признан как лучшим британским замком, открытым для туристов. 
Английские сады замка Варвик были заложены в 1534 году. Во время реставрации замка проводимой Фулком Гревилем, в ходе озеленительных работ к ландшафту замка добавились спиральные дорожки ведущие к замковому возвышению.

Замковый парк, изначально называвшийся парком Тамплиеров, был заложен в 1743 году и расположен к югу от замка. Его оригинальное название происходит от Рыцарей Тамплиеров, которые владели поместьями в Варвике.

При Френсисе Гревиле, известный ландшафтный дизайнер Лонселот Браун повторно облагородил окрестности замка и парк. Он начал работать на территории замка в 1749 году и завершил работу в 1757 году, израсходовав на реализацию своих проектов приблизительно 2 293£ (£250 тысяч на 2009). Парковые сады покрывают в общей сложности 2,8 квадратных километра территории замка.

В июне 2005 года замок Варвик стал местом размещения уникальной самой большой средневековой осадной машины. Это требучет высотой 18 метров и весом около 22-ух тонн, на изготовление которого ушло более 300 деталей из дуба,. Команде из 8 человек требуется не менее получаса, чтобы перезарядить его. 21 августа 2006 года требучет установил своеобразный рекорд, послав камень весом 13 килограмм на расстояние 249 метров со скоростью 260 км/ч. Тем самым он заслужил звание самой мощной катапульты в мире, побив рекорд который до этого принадлежал голландцам. Осадная машина демонстрируется на берегу реки Эйвон, протекающей под замком.  
С Замком Варвик связано множество мистических историй. Дух Фулка Гревиля, как говорят, часто посещает Затворную Башню (Watergate Tower), несмотря на то, что убит он был в Холборне. Эта башня также известна как Башня Призрака, и в течение большей части года она является родиной "Варвикских Живых Призраков". Это короткое театрализованное представление воссоздающее убийство Фулка Гревиля. Помимо игры живых актёров в нём используются звуковые, световые и визуальные эффекты. В 2006 году в известной телевизионной программе о призраках «Most Haunted», была снята передача о замке. Программа исследовала темницу в Башне Цезаря, Башню Призрака, которую Фулк Гревилл, как известно по слухам, часто посещает, подземный свод, который, как известно, часто посещается призраком маленькой девочки, и спальню Кенилворт, где возможно появляется призрак Графини Варвика Фрэнсис Эвелин "Дэйси" Гревиль.

http://caslall.ru/



Замок Болсовер. Замки Англии

 Замок Болсовер это удивительное смешение разных стилей: норманнской крепости, Якобинского особняка, загородной виллы и «капризного романтизма». Первоначальный замок был основан норманнским родом Певерил, в скором времени после вторжения Вильгельма Завоевателя, но на сегодня от этой первой структуры очень мало, что сохранилось. О судьбе замка в период раннего средневековья известно мало фактов. Известно, что в 1155 году замок был конфискован короной, а в 1173 в замке был отстроен каменный донжон, окружённой крепостной стеной.

В 1553 году замок был продан сэру Георгу Тэлботу, позднее ставшему 1-ым Графом Шрусбери. Позднее на долю Тэлбота выпадет тяжёлое бремя стать тюремщиком королевы Марии Стюарт, что в итоге отразится в худшую сторону и на его финансовом положении. Чтобы частично погасить долговые обязательства, в 1612 году он принимает решение сдать замок в аренду, а затем и окончательно продать его сэру Чарльзу Кавендишу.

Малый Замок, Главный вход и Галерея.
Автор фото: Andrew Michaels
Сегодняшние здания замка это в большой степени результат работы двух человек: сэра Чарльза и его сына Уильяма, 1-го герцога Девоншира. Кавендиш был приверженцем романтического стиля в архитектуре, полностью отвечавшего его представлениям об идеалах рыцарства. Он решает превратить норманнский замок в особняк стилизованный под средневековье, украшенный башнями, башенками и другими соответствующими элементами готического дизайна. Для реализации этой цели он нанимает известного английского архитектора, автора многих роскошных особняков Елизаветинской эпохи, Роберта Смитсона. Внешне новый «Малый Замок» выглядел весьма внушительно, но спроектирован он был естественно не для защиты, а для комфортного проживания, для чего к услугам сэра Чарльза и его семьи, в нём разместились роскошные апартаменты.
Макет замка, конюшня и одна из изящных комнат.
Автор фото: Andrew Michaels
В 1616 году сэр Чарльз умер, оставив замок своему сыну Уильяму, который и завершил начатое строительство. После смерти Роберта Смитсона, сэр Уильям лично взял на себя контроль над окончательной работой, по завершению которой к замку были добавлены Террасы, представительные государственные кабинеты и новые жилые номера. В 1634 году Болсовер удостоился визита короля Карла I и королевы Марии Генриетты. В честь их приезда в замке было устроено masque, маскарадное представление весьма популярное среди английской аристократии XVII века.

Граф Уильям был прекрасным наездником, а также в своё время прославился и как первоклассный тренер по выездке. Потворствуя своему пристрастию, он выстроил в замке прекрасную конюшню с собственной кузницей, помещением для упряжи и с большим тренировочным манежем, открыв при ней «Школу Верховой езды». С длинного балкона, выходящего на тренировочное поле, гости могли наблюдать за проходящей на нём подготовкой всадников.

Разрушительные события Гражданской войны не смогли обойти замок стороной, нанеся ему существенный ущерб, но благодаря усилиям Уильяма Кавендиша, к моменту его смерти в 1676 году Болсовер вновь пребывал в добротном состоянии. Однако его наследники, выбрали своим местом жительства Аббатство Велбек. В 1834 году «Малый Замок» и «Школа Верховой езды» были сданы в наём Викарию Болсовера. После смерти его вдовы в 1883, замок оставался без присмотра, пока в 1945 году 7-ой Герцог Портленда не передал его на попечение государства.
Настенная и потолочная живопись Болсовера.
Автор фото: Walwyn
Сегодня замок находится в ведении организации по охране памятников «Английское Наследие». В 1970-ые годы, в замке была проведены реставрационные работы, в ходе которых удалось восстановить замечательные образцы настенной живописи «Малого Замка», привести в порядок зубцы крепостной стены, отремонтировать и запустить в работу, фонтан Венеры, украшенный симпатичными статуэтками и барельефами. «Школа Верховой езды», была преобразована в Центр Исследований, в котором сегодняшние гости Болсовера могут узнать много интересного, как о самом замке, так и о многом, что тесно с ним связано.
Замок Болсовер
Панорама замка Болсолвер

Замок Бивер. Замки Англии

 Если быть абсолютно точным, то замку Бивер, следует относить к дворянским особнякам XVIII века. Однако свою историю он начал как небольшой деревянный замок, построенный впервые годы после Норманнского вторжения. Название замка также имеет норманнские корни, и происходит от слова «beever», что означает «замечательный вид» (beautiful view). Стоит согласиться, что это определение абсолютно точно характеризует картинные пейзажи этого поместья. Первым владельцем замка стал норманнский рыцарь Роберт де Тодени, бывший знаменосцем Вильгельма Завоевателя в битве при Гастингсе. Вероятно, что этот первый замок был построен не позднее 1080-ых годов, и ни чем не отличался от типовых норманнских замков motte and bailey, которые в то время широко распространились по всем завоёванным норманнами землям Британии.
Сведения об этом первом замке очень скудны. Известно лишь, что вскоре, он был перестроен в камне, опять же по типовому образцу присущему средневековому английскому замку, т. е. большую прямоугольную башню (главный донжон), окружала защитная каменная стена. Также при Роберте де Тодени, был построен примыкающий к замку монастырь, в часовне которого он и был похоронен в 1088 году. Потомки Роберта стали носить фамилию Элбини, и являлись одним из влиятельных знатных родов средневековой Англии. Когда же в 1247 году скончался последний наследник Элбини по мужской линии, через брачный союз замок перешёл в собственность рода де Рос.

Семья де Рос, владела замком до 1464 года, до момента когда Лорд Томас Рос, был казнён во время Войны Роз, сторонниками Йорка, за поддержку партии Ланкастера. Поместье и замок Бивер, пережившие за три года до этого разрушения от нашествия войск Эдуарда IV, были переданы во владение Лорду Гастингса. Последующие события окончательно превратили замок в руины. Сначала замок попытались отбить союзники Лорда Роса, а затем Лорд Гастингса устроил из него каменоломню, для снабжения строительным материалом работ по возведению другого замка Лейстершира Эшби, являющегося сегодня, прекрасно сохранившимся памятником средневековой архитектуры.

После вступления на английский престол короля Генриха VII замок Бивер , был возвращён семье де Рос, но вскоре стал собственностью сэра Робетра Мэннерса, взявшего в жены наследницу родового имущества Элеонору де Рос. Внук Роберта, 1-ый граф Рутлэнда Томас Меннерс, в 1523 году приступил к постройке нового замка. Строительство продлилось 32 года, и было завершено уже при 2-ом графе Рутлэнда. Теперь это был новый замок эпохи Тюдоров, который больше не нуждался в массивных защитных стенах, став господским особняком подчёркивающим богатство и знатность его владельцев.
Интерьеры замка
Автор фото: Scuddr
С середины XVI века и до наших дней замок остаётся собственностью графов, а позднее герцогов Рутлэнда. Графы Рутлэнда отметились в английской истории и во время правления королевы Елизаветы I, когда 5-ый граф был арестован по обвинению в государственной измене, и во время правления Якова I, которому был оказан пышный приём во время его визита в замок. Однако в середине 1600-ых годов Бивер ожидала печальная участь многих английских замков, не сумевших пережить хаос Гражданской войны. В 1645 он после тяжёлой осады, был захвачен армией Парламента, и в 1649 заброшен по приказу Кромвеля, посчитавшего его восстановление бесполезным.
Замок на картине 1829 г.
В 1645 началось строительство нового замка, продлившееся до 1668 года. Превосходный нынешний замок стал ещё одним образцом, нового поколения британских замков XVII века. В 1816 году в замке произошёл пожар, нанёсший ему значительный ущерб, но, несмотря на этот трагический случай Бивер удалось полостью восстановить и вернуть ему нынешний вызывающий восхищение облик.

Герцоги Рутланда и по сей день, проживают в замке и содержать его в превосходном состоянии. Экстерьер сегодняшнего Рутланда – это смешение разнообразных архитектурных элементов различной формы, оранжевого и кремового цвета. Особый шарм придают замку украшающие границу крыш его фасадов и башен, изящные средневековые зубцы и маленькие декоративные башенки. Величественную картину замка гармонично дополняют раскинувшиеся вокруг него сады, украшенные прекрасными скульптурами и восхитительными клумбами с разнообразными цветами.

Интерьеры Бивера также поражают своим великолепием, представляя вниманию гостей изумительной отделки потолки и стены, искусные гобелены, богатые коллекции живописи, изделия из шёлка и другие произведения искусства. Войдя в замок посетители, вначале попадают в Охранную комнату, затем поднявшись по Главной лестнице, они могут осмотреть Бальный Зал, богато украшенную Китайскую спальню, роскошный Елизаветинский Салон (названный так 5-й герцогиней Рутлэнда, руководивший восстановлением замка после большого пожара), с его красочной позолотой, расписным потолком и богатыми зеркалами. А также весьма интересны Банкетный Зал, Королевские апартаменты, две галереи и семейная часовня, а на нижних этажах можно посмотреть огромную кухню и пивные погреба. Помимо перечисленного можно посетить расположенный внутри замка военный музей Уланского полка.
Скульптуры сада замка Бивер

Замок Шерборн. Замки Англии

 Замок Шерборн – это исторический дом, построенный в 1594 году Уолтером Рэли и ставший с 1617 родовой усадьбой семьи Дигби, постепенно превративший его в величавый роскошный особняк. В комнатах замка можно заметить присутствие практически всех исторических стилей: Тюдоровского, Якобитского, Георгиевского и Викторианского. В помещениях Шерборна представлены прекрасные коллекции произведений искусства, картин, мебели, восточной и европейской керамики, скрупулезно собиравшиеся на протяжении 400-т лет, а вокруг замка раскинулись сказочные ландшафтные пейзажи, воссозданные великим дизайнером Ланселотом Брауном в 1753 году. Общая их площадь составляет приблизительно 40 акров, на которых изящно гармонируют друг с другом и аккуратно подстриженные лужайки, и цветочные клумбы и огромные деревья причудливой формы. Большинство растений парка подобраны с таким расчётом, чтобы обеспечивать постоянное цветение, а красоту озера удачно дополняют облюбовавшие его прекрасные лебеди и другие водоплавающие птицы.
Замок Шербурн
Автор фото     Ross Websdale
Ещё в XII веке епископ Солсбери и Лорд-Канцлер Англии Роджер де Кан выстроил замок в восточной части Шерборна, чтобы управлять из него западными землями своей обширной епархии. В начале эпохи правления Тюдоров, на территории принадлежавшего замку оленьего заповедника, епископы построили небольшой охотничий домик. Эти прекрасные угодья вместе с замком принадлежали церкви вплоть до конца XVI века.

В 1592 году старый епископский замок приобрёл Уолтер Рэли. Сначала он попытался его отремонтировать, но затем решил выстроить новый особняк на территории оленьего заповедника, как раз на месте церковного охотничьего домика. Новый особняк высотой в четыре этажа имел прямоугольную форму с большими окнами. В 1600 году по углам нового дома пристроили шестиугольные башенки, вершины которых украшали геральдические животные, а непосредственно особняк внешне был декорирован по последним веяниям тогдашней архитектурной моды.

В 1617 Шенборн, приобрел дипломат сэр Джон Дигби. К основному зданию, он пристроил ещё четыре новых крыла, придав тем самым замку, его нынешнюю Н-образную форму. Дигби решил придерживаться того же стиля, в котором было построено здание Рэли, скопировав для новых зданий форму окон и элементы декора. В конце каждого крыла он добавил такие же шестигранные башенки, таким образом, чтобы весь особняк выглядел как единое целое.

Во время Гражданской войны Дигби выступили на стороне Роялистов. В старом замке был размещён гарнизон сторонников короля, в результате чего он дважды осаждался силами Парламента. После второй осады в 1645 году войска полковника Фаэрфакса, практически полностью разрушили Старый замок, и после этого название «Замок Шенборн» стало целиком относиться только к новому особняку.
Интерьеры замка и одно из главных его достопримечательностей
знаменитое полотно Роберта Пика "Процессия" (1600 г.), с изображением королевы Елизаветы I
В XVIII веке последующие поколения семьи Дигби преобразовали Тюдоровский дом, добавив к нему окна с подъёмными рамами, вошедшие в моду во времена короля Георга, обшитые декоративными панелями двери и белые мраморные камины, а также наполнили интерьеры образцами роскошной мебели. В 1787 году производилось расширение западного крыла, что обеспечило большее количество спальных комнат и увеличило помещения для персонала и кухни. В Викторианский период, особенных перестроек в замке не проводилось, за исключением переоформления гостиной. Во время первой и второй Мировых войн в замке размещался военный госпиталь.

В 1969 году Шерборн открыл свои двери для всех желающих. Впечатляющие коллекции произведений искусства и мебели, собранные Уолтером Рэли и восхитительные пейзажи Ланселота Брауна, ежегодно привлекают в замок множество гостей со всего мира.
Руины старого замка Шербурн
Руины старого замка Шербурн Автор фото cgt
 http://caslall.ru/