Письмо Онегина к Татьяне


 Письмо  Онегина к Татьяне
***
Предвижу всё: вас оскорбит
Печальной тайны объясненье.
Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразит!
Чего хочу? с какою целью
Открою душу вам свою?
Какому злобному веселью,
Быть может, повод подаю!

Случайно вас когда-то встретя,
В вас искру нежности заметя,
Я ей поверить не посмел:
Привычке милой не дал ходу;
Свою постылую свободу
Я потерять не захотел.
Еще одно нас разлучило...
Несчастной жертвой Ленской пал...
Ото всего, что сердцу мило,
Тогда я сердце оторвал;
Чужой для всех, ничем не связан,
Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан!

Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой всё ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!

И я лишен того: для вас
Тащусь повсюду наудачу;
Мне дорог день, мне дорог час:
А я в напрасной скуке трачу
Судьбой отсчитанные дни.
И так уж тягостны они.
Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я...

Боюсь: в мольбе моей смиренной
Увидит ваш суровый взор
Затеи хитрости презренной -
И слышу гневный ваш укор.
Когда б вы знали, как ужасно
Томиться жаждою любви,
Пылать - и разумом всечасно
Смирять волнение в крови;
Желать обнять у вас колени,
И, зарыдав, у ваших ног
Излить мольбы, признанья, пени,
Всё, всё, что выразить бы мог.
А между тем притворным хладом
Вооружать и речь и взор,
Вести спокойный разговор,
Глядеть на вас веселым взглядом!..

Но так и быть: я сам себе
Противиться не в силах боле;
Всё решено: я в вашей воле,
И предаюсь моей судьбе.
***

Ответа нет. Он вновь посланье:
Второму, третьему письму
Ответа нет. В одно собранье
Он едет; лишь вошел... ему
Она навстречу. Как сурова!
Его не видят, с ним ни слова;
У! как теперь окружена
Крещенским холодом она!
Как удержать негодованье
Уста упрямые хотят!
Вперил Онегин зоркий взгляд:
Где, где смятенье, состраданье?
Где пятна слез?.. Их нет, их нет!
На сем лице лишь гнева след...

Да, может быть, боязни тайной,
Чтоб муж иль свет не угадал
Проказы, слабости случайной...
Всего, что мой Онегин знал...
Надежды нет! Он уезжает,
Свое безумство проклинает -
И, в нем глубоко погружен,
От света вновь отрекся он.
И в молчаливом кабинете
Ему припомнилась пора,
Когда жестокая хандра
За ним гналася в шумном свете,
Поймала, за ворот взяла
И в темный угол заперла.

Стал вновь читать он без разбора.
Прочел он Гиббона, Руссо,
Манзони, Гердера, Шамфора,
Madame de Staёl, Биша, Тиссо,
Прочел скептического Беля,
Прочел творенья Фонтенеля,
Прочел из наших кой-кого,
Не отвергая ничего:
И альманахи, и журналы,
Где поученья нам твердят,
Где нынче так меня бранят,
А где такие мадригалы
Себе встречал я иногда:
E sempre bene, <<18>> господа.


И что ж? Глаза его читали,
Но мысли были далеко;
Мечты, желания, печали
Теснились в душу глубоко.
Он меж печатными строками
Читал духовными глазами
Другие строки. В них-то он
Был совершенно углублен.
То были тайные преданья
Сердечной, темной старины,
Ни с чем не связанные сны,
Угрозы, толки, предсказанья,
Иль длинной сказки вздор живой,
Иль письмы девы молодой.

И постепенно в усыпленье
И чувств и дум впадает он,
А перед ним Воображенье
Свой пестрый мечет фараон.
То видит он: на талом снеге,
Как-будто спящий на ночлеге,
Недвижим юноша лежит,
И слышит голос: что ж? убит.
То видит он врагов забвенных,
Клеветников, и трусов злых,
И рой изменниц молодых,
И круг товарищей презренных,
То сельский дом - и у окна
Сидит она... и всё она!

Он так привык теряться в этом,
Что чуть с ума не своротил,
Или не сделался поэтом.
Признаться: то-то б одолжил!
А точно: силой магнетизма
Стихов российских механизма
Едва в то время не постиг
Мой бестолковый ученик.
Как походил он на поэта,
Когда в углу сидел один,
И перед ним пылал камин,
И он мурлыкал: Benedetta
Иль Idol mio <<19>> и ронял
В огонь то туфлю, то журнал.

Дни мчались; в воздухе нагретом
Уж разрешалася зима;
И он не сделался поэтом,
Не умер, не сошел с ума.
Весна живит его: впервые
Свои покои запертые,
Где зимовал он как сурок,
Двойные окны, камелек
Он ясным утром оставляет,
Несется вдоль Невы в санях.
На синих, иссеченных льдах
Играет солнце; грязно тает
На улицах разрытый снег.
Куда по нем свой быстрый бег

Стремит Онегин? Вы заране
Уж угадали; точно так:
Примчался к ней, к своей Татьяне
Мой неисправленный чудак.
Идет, на мертвеца похожий.
Нет ни одной души в прихожей.
Он в залу; дальше: никого.
Дверь отворил он. Что ж его
С такою силой поражает?
Княгиня перед ним, одна,
Сидит, не убрана, бледна,
Письмо какое-то читает
И тихо слезы льет рекой,
Опершись на руку щекой.

О, кто б немых ее страданий
В сей быстрый миг не прочитал!
Кто прежней Тани, бедной Тани
Теперь в княгине б не узнал!
В тоске безумных сожалений
К ее ногам упал Евгений;
Она вздрогнула и молчит,
И на Онегина глядит
Без удивления, без гнева...
Его больной, угасший взор,
Молящий вид, немой укор,
Ей внятно всё. Простая дева,
С мечтами, сердцем прежних дней,
Теперь опять воскресла в ней.

Она его не подымает
И, не сводя с него очей,
От жадных уст не отымает
Бесчувственной руки своей...
О чем теперь ее мечтанье?
Проходит долгое молчанье,
И тихо наконец она:
"Довольно, встаньте. Я должна
Вам объясниться откровенно.
Онегин, помните ль тот час,
Когда в саду, в аллее нас
Судьба свела, и так смиренно
Урок ваш выслушала я?
Сегодня очередь моя.

"Онегин, я тогда моложе,
Я лучше, кажется, была,
И я любила вас; и что же?
Что в сердце вашем я нашла?
Какой ответ? одну суровость.
Не правда ль? Вам была не новость
Смиренной девочки любовь?
И нынче - боже - стынет кровь,
Как только вспомню взгляд холодный
И эту проповедь... Но вас
Я не виню: в тот страшный час
Вы поступили благородно.
Вы были правы предо мной:
Я благодарна всей душой...

  "Тогда - не правда ли? - в пустыне,
Вдали от суетной молвы,
Я вам не нравилась... Что ж ныне
Меня преследуете вы?
Зачем у вас я на примете?
Не потому ль, что в высшем свете
Теперь являться я должна;
Что я богата и знатна,
Что муж в сраженьях изувечен,
Что нас за то ласкает двор?
Не потому ль, что мой позор
Теперь бы всеми был замечен
И мог бы в обществе принесть
Вам соблазнительную честь?

 "Я плачу... если вашей Тани
Вы не забыли до сих пор,
То знайте: колкость вашей брани,
Холодный, строгий разговор,
Когда б в моей лишь было власти,
Я предпочла б обидной страсти
И этим письмам и слезам.
К моим младенческим мечтам
Тогда имели вы хоть жалость,
Хоть уважение к летам...
А нынче! - что к моим ногам
Вас привело? какая малость!
Как с вашим сердцем и умом
Быть чувства мелкого рабом?

 "А мне, Онегин, пышность эта,
Постылой жизни мишура,
Мои успехи в вихре света,
Мой модный дом и вечера,
Что в них? Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище,
За те места, где в первый раз,
Онегин, встретила я вас,
Да за смиренное кладбище,
Где нынче крест и тень ветвей
Над бедной нянею моей...

 "А счастье было так возможно,
Так близко!.. Но судьба моя
Уж решена. Неосторожно,
Быть может, поступила я:
Меня с слезами заклинаний
Молила мать; для бедной Тани
Все были жребии равны...
Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость, и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна".

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

238 комментариев:

  1. Нет слов! Шедевр! Лет сорок назад, в школе читал, но теперь воспринял несколько иначе. Здорово, не жалею, что прочёл ещё раз!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот бред даже читать не хочу, не то что учить.
      В природе мужик всегда сильнее, он самец, то есть управляет девушкой.А тут что, всё странно, почти ей там ноги целует!Не по понятиям.Теперь, все кто скажут, не образованный, ничего не понимаю, это классика и кококо...
      А кто сказал, что я должен это любить, это чьё-то субъективное мнение, я мыслю объективно.Я не читаю книги вообще, ни одной книги я ни разу не читал.Только краткое содержание. Объясняю:это слишком скучно и примитивно, в то время, как я могу узнать что-то то, что действительно интересно, связанное например с физикой.А забивая этим плаксивым бредом свою голову, ничего я себе не улучшу, мне это толку не даст, не принесёт ни рубля!ЗАТО ЕСТЬ ЦЕНИТЕЛИ, КОТОРЫЕ НЕ ИНТЕРЕСУЮТСЯ ЧЕМ-ТО НОРМАЛЬНЫМ, НО ПРИ ЭТОМ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО МЫ ДУРАКИ НЕ ЧИТАЕМ ЭТУ ХУЙНЮ!
      ИЗВИНИТЕ, НАХУЙ НАДО!

      Удалить
    2. Этот бред даже читать не хочу, не то что учить.
      В природе мужик всегда сильнее, он самец, то есть управляет девушкой.А тут что, всё странно, почти ей там ноги целует!Не по понятиям.Теперь, все кто скажут, не образованный, ничего не понимаю, это классика и кококо...
      А кто сказал, что я должен это любить, это чьё-то субъективное мнение, я мыслю объективно.Я не читаю книги вообще, ни одной книги я ни разу не читал.Только краткое содержание. Объясняю:это слишком скучно и примитивно, в то время, как я могу узнать что-то то, что действительно интересно, связанное например с физикой.А забивая этим плаксивым бредом свою голову, ничего я себе не улучшу, мне это толку не даст, не принесёт ни рубля!ЗАТО ЕСТЬ ЦЕНИТЕЛИ, КОТОРЫЕ НЕ ИНТЕРЕСУЮТСЯ ЧЕМ-ТО НОРМАЛЬНЫМ, НО ПРИ ЭТОМ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО МЫ ДУРАКИ НЕ ЧИТАЕМ ЭТУ ХУЙНЮ!
      ИЗВИНИТЕ, НАХУЙ НАДО!

      Удалить
    3. Что же Вы здесь потеряли? Думаю сайт с шансоном Вам будет намного полезнее. Уж извините А. С. Пушкин в тюрьме не сидел: на Ваш вкус угодить не может.
      И каким бы "самцом" Вы не были, найдётся не одна девушка, которая пошлёт такого грубияна туда же куда Вы отправили великого классика. В древней Ассирии (да-да, было такое государство), где положение женщин и скота были почти равными, Вы бы замечательно вписались, но сейчас мало девушек, которые согласятся на такое в отношениях.
      К слову сказать, есть люди, которые зарабатывают на чтении. А Вы, возможно, когда-нибудь осознаете, что деньги и счастье не равнозначны.
      А почитать классическую литературу, Вам бы не помешало: для того чтобы научиться уважать других людей, в том числе женщин.

      Удалить
    4. Откуда же берутся вот такие "edward isakov"? Даже если предположить, что творчество Пушкина не всем понятно, в любом случае, в школе учат и таким, простите, "понятиям", как "нематериальная прибыль". Если кому-то непонятно, почему люди читают классическую литературу, это вовсе не означает, что можно использовать нецензурную лексику при критике чужого творчества.

      Когда я училась в школе, для меня это был просто хорошо написанный роман с плохим финалом, мне казалось, что Татьяна зря отказалась от своего счастья. Но более 10 лет спустя я осознала гениальность этой героини, её нерушимый стержень, крепость семейных ценностей, на которых столько веков стояла наша страна. А многих современным людям до нравственного уровня даже того же самого Онегина сегодня - как до луны на велосипеде с "шансончиком" в плейере.

      Удалить
    5. Я конечно понимаю ваше негодование, но в чём-то он прав, он перебрался по поводу того, что книги не надо читать вообще. Их надо читать, но на твой выбор, есть много хороших научно-популярных произведений, (книги Стивена Хокинга или других физиков).
      Но вот учить это, перебор, ПОПРОСИТЬ прочитать этот роман можно, но вот заставлять нет.
      И кстати да, физика куда важнее чем литература.)))

      Удалить
    6. Отвратительное, невыносимое произведение. Инфантилизмом несёт за километр. Всё настолько приторно, что читать это можно только с огромным усилием. Добавьте ко всему прочему сухое пушкинское стихосложение и получите великолепный по своей омерзительности коктейль. Что только сделало Пушкина классиком? То, что он писал в 19 веке, шёл против царя и был горячо принят современниками? Увольте, его лирика уже лет двести как устарела. Большая часть (хотя и не вся) его творчества выглядит, словно напудренная маразматическая старушенция, которая требует себе места в транспорте только из-за своего возраста. Это относится и к "Онегину".

      Удалить
    7. муха села на варенье, вот и всё стихотворенье...
      НУ И ЧЕМ Я ХУЖЕ ПУШКИНА?

      Удалить
    8. Ты хуже Пушкина всем тем, что только можно вообразить. Он величайший поэт и символ русской литературы, а ты просто скудный засранец, который думает что его мнение кого-то еб#т.
      А этот роман прочитай когда поумнеешь, может что-то и поймешь

      Удалить
    9. Вы что отбитые на голову это учить надо, читать я готов читать но блин надо быть рялььным тупым дибилом чтобы заставить это учить, я ненавижу своего учителя чтоб она здохла но учится люблю

      Удалить
    10. Ребят, заметьте, что положительные комментарий пишут в основном, девушки, девочки, женщины, бабушки!!!Как так?
      А вообще я солидарен с людьми, кто пишет про свободу выбора чтива, ибо Россия заявляет себя, как свободная страна, а право выбора литературы не предоставляется. Я понимаю, что существует общешкольная программа, но, а пригодится ли нам это в жизни, знание классической литературы, я очень сомневаюсь, что тем ученикам, которые учатся в основном на 2-3, в моем классе, и вообще в школе, после трудного рабочего дня на заводе, прийти домой взять любую книгу пушкина, сесть, в черной от грязи
      одежде, на кресло...Просто афигительная картина получается? Правда?

      Удалить
    11. Да никто учить не заставляет,просто получишь 2 и только

      Удалить
    12. Набивши умными словами
      Сей текст, извольте здесь уж вы,
      Умнее стали ну ни грама
      Вы темнотой окружени
      Ваше невежество - отрада
      И для меня ,и для других .
      Что правда это не награда
      И не для вас , и не для них
      Нужна ли вам литература ?
      Я отвечаю что нужна
      Ведь именно она, поверьте ,
      Достанет даже вас со дна.
      Что ж, физика умнее?
      Уволь меня от болтовни
      От физики не стать мудрее
      Сколько её ты не тяни.
      Я понимаю все призрение
      Что ты на текст сей возложил
      Ведь мозг твой мал
      А ум и чтение
      Уж забирают много сил.
      Ты диградируй дальше быдло
      Используя в речи весь мат
      Но сделайте все так как было
      НЕ ЗАСОРЯЙТЕ БОЛЬШЕ ЧЯТ !!!!


      Удалить
    13. Ха смельчак какой ну попробуй

      Удалить
    14. Анонимный ты дебил!

      Удалить
    15. edward isakov Ты больной на голову человек!

      Удалить
    16. Вот он результат!!!Бездуховность!!!
      Жизненные идеалы,благородство и честь!
      Страшно представить,что станет со всеми нами еще лет через 10...
      Татьяны Ларины...Соколовы...Маресьевы...Григорьевы... Где Вы? ИДЕАЛЫ ЧЕСТИ,КРАСОТЫ, БЛАГОРОДСТА И СПРАВЕДЛИВОСТИ???
      ВОТ ОНО СТРАШНОЕ ПОКОЛЕНИЕ БУЗОВЫХ...
      Я хочу,чтоб мои будущие дети воспитывались и были окружены людьми знающими кто такой Жюль Верн!Что Не по это не только рыбка из диснеевского мультфильма,а капитан подводной лодки!Знали,кого и за что фашисты прозвали ночными ведьмами и награждались крестом!!!Помнили кто такая Таня Савичева!!!

      Удалить
    17. Я еще хотел бы сказать о том что если я не хочу читать или учить это хуню то цэ не значит что я бездуховная тварь. Может тот же А.М.Василевский напишет свое "Дело всей жизни " чем какой то там Пушкин.

      Удалить
    18. Согласен с Натали. Я учусь в девятом классе и слышу как мои одноклассники угарают с мемасов про Хабиба и Конора на всех уроках. Сам по себе я математик,но с детства обожаю читать. Причём читаю очень разную литературу от Фантастики о Гарри Поттере до Евгения Онегина или Жюль Верна. Но на этом всё.

      Удалить
  2. Блин это нереально выучить , фигня полная

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно!

      Удалить
    2. nu blya soglasen s toboi polnost'yu

      Удалить
    3. При том, что я хорошо учусь, я просто ненавижу литературу. Это самый тупой предмет. Чтоб блять сдохла наша училка.

      Удалить
    4. Кучка даунов...

      Удалить
    5. Да уж письмо большое но выучить за часа 2 можно,например монолог Чацкого я учил минут 40 хотя он больше.

      Удалить
    6. Выучил на половину,страданье,боль,Чацкого учил за 30 минут.

      Удалить
    7. Кучка даунов ?ты вообще пидор конченый тебя ебали в рот 50 негров долбоебина

      Удалить
    8. Монолог Чацкого меньше.И учится легче

      Удалить
    9. Ребят,это - одни из самых красивых стихов! А если вы не любите литературу, как любят ее многие, то высказывать про это не нужно, хотя бы не матами. Все таки литературный портал..)

      Удалить
    10. А я понимаю ребят, отписавшихся негативно. Заставлять учеников это учить наизуть - ни к чему. Оно только еще сильнее и с молодых лет отбивает желание изучать литературу, когда уже возникло отторжение. Да и не понять этих текстов подавляющему большинству в этом возрасте. И чувств не понять. Да и желания на это нет. А должно быть? Пожалуй, вряд ли. И вообще. Итак загружают шесть дней в неделю, еще д/з на воскресенье к понедельнику - у ребят же "выходной" - можно побольше задать: "Вот же! Письмо Онегина к Татьяне будет в самый раз будет! Увидимся в понедельник."

      Лично я только сейчас, когда мне скоро будет 30, потихоньку отхожу от приобретённой в школе травмы. Потому я здесь. А ведь я за свои 27 лет ни одной книжки не прочитал. Совсем. Со школы противно. С младших классов.
      Признаюсь, теперь жаль, что всё так, а не иначе. Ощущаю, что книги - то, чего мне не хватает в жизни. Не хватает вложенного в их тексты какого-то опыта, знаний, мудрости. Я не встречался с книгами, но уверен, в один день я с ними встречусь.

      Просто история. Кто-то поймет.

      Удалить
    11. Евгений, красиво сказал!

      Удалить
    12. Я вот тоже учить эту штуку не собираюсь, излишне уж много. Вот читаю я книги разные, например Всадник без головы, Властелин колец, Путешествие к центру земли, Таинственный остров, и они мне нравятся, так как эти вещи более-менее нейтральны ко времени, а ВСЯ русская "классика" писалась для молодёжи 17-19 веков, а это время уже давно прошло и даже моя прабабушка не застала его. Просто вся без исключения литература, да и вообще что-либо, имеет свойство устаревать, как и всё это, а предметы преподаются однобоко. Ну вот не нравится мне ни свободолюбивая, ни любовная лирика Пушкина, но нравится, например, книга Приключения капитана Блада, которую я почитал дважды. При этом даже одной страницы Капитанской дочки или того же Евгения Онегина мне хватает, чтобы совсем утратить к этому интерес. В итоге по литературе у меня тройки, хотя читаю разные книги по половине дня, вот.

      Удалить
    13. а чел то дело говорит!

      Удалить
    14. Аноним, я никогда не уважал людей, которые не читали классику. До этой минуты. Твоя речь грамотна, разнообразна, и в то, что ты читаешь много книг, я поверил сразу. Приношу свои соболезнования по поводу твой учительницы, ты не заслуживаешь троек.

      Постарайтесь сравнить речь этого "троечника" с речью учеников, так негативно отозвавшихся о своих учителях. Респект тебе и удачи!

      Удалить
    15. Система образования на высоте как всегда.
      Поменять шрифт и пару заданий в учебнике,чтобы получить деньги?Не вопрос.
      Давать ученикам бесполезные знания?Не вопрос.
      Допускать к работе учителей,явно уже переживших время,когда они могли хорошо обучать?Не вопрос.
      Говорить то,что оценки это ещё не показатель,но решать,допустить ли человека в следующий класс по этим же оценкам?Не вопрос.
      Разрешать ученикам не любить поэзию и романа,но заставлять их писать сочинения рассуждения по этим романам и поэмам?Не вопрос.
      Заставлять учеников учить стихотворения,которые вряд ли пригодятся хоть кому-то из них в жизни(только в том случае,если они не хотят стать учителями литературы)?Не вопрос.
      Обеспечить нормальное обучение?ВЫ ЧО АХУЕЛЫ ПЫДОРЫ МИ ДЛЯ ВАС ТАК МНОГА ДИЛАЕМ ПСЫ ИПАННЫЭ

      Удалить
    16. Я выучил за 1,5 часа - Пушкин легко учится.

      Удалить
    17. Блин и в правду длинное письмо, и вообще не хочется его учить, но учителю всё равно, это же такая программа.

      Удалить
    18. Люди!!!Поймите Вы все!Заставлять учить?Не пригодиться?
      Развитие Памяти!!!
      ВОТ одно из основных предназначений заучивания наизусть!шевелить наш мозг развивать его

      Удалить
  3. Блин а вотя выучил

    ОтветитьУдалить
  4. Отлично учится, если имеются мозги и сердце... А если ни того, ни другого, то, конечно, блин... Тут ни убавить, ни прибавить... Остаётся сплошная фигня...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну письмо действительно большое. Я учил монолог чацкого и на это у меня ушло полтора часа, а ведь он раза в три больше

      Удалить
    2. Стих безумно красивый, зря вы так ребят. Совсем перестали литературу любить. А читать надо. Стыдно за таких.

      Удалить
    3. ТОже так дуаю

      Удалить
    4. вы все пидоры

      Удалить
    5. Это не стих если что

      Удалить
    6. кто живой?

      Удалить
    7. Этот бред даже читать не хочу, не то что учить.
      В природе мужик всегда сильнее, он самец, то есть управляет девушкой.А тут что, всё странно, почти ей там ноги целует!Не по понятиям.Теперь, все кто скажут, не образованный, ничего не понимаю, это классика и кококо...
      А кто сказал, что я должен это любить, это чьё-то субъективное мнение, я мыслю объективно.Я не читаю книги вообще, ни одной книги я ни разу не читал.Только краткое содержание. Объясняю:это слишком скучно и примитивно, в то время, как я могу узнать что-то то, что действительно интересно, связанное например с физикой.А забивая этим плаксивым бредом свою голову, ничего я себе не улучшу, мне это толку не даст, не принесёт ни рубля!ЗАТО ЕСТЬ ЦЕНИТЕЛИ, КОТОРЫЕ НЕ ИНТЕРЕСУЮТСЯ ЧЕМ-ТО НОРМАЛЬНЫМ, НО ПРИ ЭТОМ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО МЫ ДУРАКИ НЕ ЧИТАЕМ ЭТУ ХУЙНЮ!
      ИЗВИНИТЕ, НАХУЙ НАДО!

      Удалить
    8. я совсем не понимаю, когда говорят: "стыдно должно быть!". За что? Я сделал хуже только себе, и то не факт что сделал. Такие люди держатся только на стереотипах, лишь бы угодить обществу: "я прочитал всех русский классиков, поэтому мне не стыдно".Тут явно видно, как вы читаете то, что вам не нравится, чтобы быть принятым в обществе, как нормальный человек. Кстати очень хорошо описывал Пушкин.

      Удалить
  5. Черт как это все выучить? Я читать до конца устал а мне это надо УЧИТЬ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Письмо звездочками ограничено, если что.

      Удалить
  6. Посмотрел на письмо и даже учить не буду. Поздно спахватился,рассказывать через 8 ч

    ОтветитьУдалить
  7. Прекрасное произведение. Одно из самых любимых. Господа, учите поэзию! Эх, знали бы вы, как ЭТО действует на девушек!!! С уважением, П.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. оу, знаете, Вы чертовски верно подметили)) особенно на влюбленных девушек. скоро, кстати, будем изучать это произведение. хоть и въелся в душу "этот ваш Онегин", заворожил сильной атмосферой,- но учить столько многабукаф-строф немношк боязно становится :D

      Удалить
    2. Пожалуйста,по-подробнее,почему это я должен учить поэзию?

      Удалить
  8. у нас девченкам дали учить письмо Татьяны к Онегину а пацанам наоборот:((( но Татьяны письмо мне кажется легче)) нам дали неделю назад это учить а я в последний день только начала учить((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не ты первая не ты последняя, с горем пополам все учат, к великому сожалению

      Удалить
  9. Я тж учил когдато теперь девушке отпровляю ей нравится

    ОтветитьУдалить
  10. Неудачники всегда приходят и говорят, что сделали все, что смогли, а настоящие мужчины добиваются и завоёвывают королев бала. (C)
    Krustnik02n

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добивать надо женщину а не добиваться
      Не добьешь ты добьет тебя она

      Удалить
  11. че за фигня??выучить невозможно

    ОтветитьУдалить
  12. Лузер этот Онегин.Нужно за женщину бороться!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С ветряными мельницами?
      Женщин то нормальных уже почти нет наверное
      Посмотрите вокруг!
      Одно блядво продажное!

      Удалить
  13. Читать нравится учить нет

    ОтветитьУдалить
  14. Ааахххууу***ттььь аааа реально не ожидал токого стиха , это реально ПИСЬМО маме , когда ты ее не видел 5лет , и то мменьше выйдет слов!!! Блин !! Нам на это 2 дня дали учить , вот че за училки , вот они не думают что кроме лит-ры есть ещё от10до 25 предметов , которые ты тоже с "удовольствием" учишь по 60 строчек !!!

    ОтветитьУдалить
  15. онегин какой то никакой

    ОтветитьУдалить
  16. Лучше бы тексты Тупака Шакура учили.

    ОтветитьУдалить
  17. Гори оно все синем пламенем, учить не буду.

    ОтветитьУдалить
  18. А мне очень нравится и выучила быстро а вы все лохи раз элементарное выучить не можете...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поддерживаю

      Удалить
    2. Дорогая НАСТЮХА,по вашему нику видно,что вы,высочайшего уровня ценитель искусства,а тем более грамотный и начитанный человек.Пожалуйста,расскажите ваш секрет успеха?Яшка,сиги или может быть рак мозга?

      Удалить
  19. Не понимаю коментарии тех людей, которым не нравится это письмо или вообще литература. Если уж вам не понравилось, так не пишите ничего, только портите впечатление от поэмы. Как говорится: помолчи, за умного сойдешь.

    ОтветитьУдалить
  20. ребят,хорошо учить так, берёте качаете в мр3 и слушайте много так легче)))

    ОтветитьУдалить
  21. Да ну нах*й это стехотворение,я его в рот еб*л,и онегина в жопу!!!!а татьяну в пе*ду,а вас всех в уха и в глаз!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты даже стихотворение написать не можешь,что о тебе можно говорить? Лишь только то,что ты малолетний дебил

      Удалить
  22. Выучила часа за полтора. Быстро учится, если понимаешь, если вникаешь в произведение. А те, кто разбросался словами по поводу того, что это нереально - глупые. Бросить даже не попытавшись - плёвое дело.
    Мне нужно учить письмо Татьяны, я же выбрала Онегина к Татьяне, но, подумав, решила, что и Татьяны выучу.
    Оно лёгкое, если захотеть.

    ОтветитьУдалить
  23. читать ладно
    но учить тут просто омг

    ОтветитьУдалить
  24. пздц,и как мне это в жизни пригодиться ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. + девушке можно и на гитаре сыграть :D или цветы подарить , а не эту ху*ню рассказывать....

      Удалить
    2. Пригодится,ты пока сам не знаешь.Во-первых для тренировки памяти
      Во-вторых для самопознания!

      Удалить
    3. Для само понимания чего?
      Если ты о том как униженный и морально подавленный Онегин на коленях готов ползать...
      Так что в этом надо понять?
      Чувства женского раба?

      Поверьте мне любовь бывает и другая..

      Не навязывайте свое мнение

      Удалить
  25. А мне письмо Татьяны Онегину больше нравится, и его легче учить♥♥

    ОтветитьУдалить
  26. Нахрен нам это учить?! Я вообще не понимаю. Как будто нам нечего делать больше не нужно. Сиди и учи! Я понимаю, что красиво, что это классика, что обязаны прочитать Онегина, но выучивать зачем? Чтобы потом забыть через день? Смысл? Учителя - это нечто.

    ОтветитьУдалить
  27. Я же учила как-то,когда в школе училась. Не умерла. Это вполне реально выучить

    ОтветитьУдалить
  28. школота тупая!

    ОтветитьУдалить
  29. Мне 29 и только кажется сейчас, стал я понимать суть а не просто слова в рифму...Сейчас вот настало время наверное открыть для себя Пушкина еще раз. (Александр)

    ОтветитьУдалить
  30. вы ничего не понимаете

    ОтветитьУдалить
  31. Выучить можно.но придется постараться.мне письмо Татьяны больше нравится.я прочитала оба письма для себя.хотя нам училка по литературе учить их не задовала.она сказала просто прочитать.а насчет девушек полностью согласна.это очень красиво когда тебе читают такие письма.кто будет учить тому удачи!

    ОтветитьУдалить
  32. тут ленивые задницы, тупые школьники сидят XD

    p.s. будущая учительница русского языка и литературы, девушка, 19 лет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вовчик могу вдуть22 апреля 2017 г. в 10:32

      Ты будующий мозгоеб!
      К людям подход нужен а у тебя мысли на уровне 19 летней зашитой дырки

      Удалить
  33. Я парень, мне 17 лет. Хочу сказать, что учиться не тяжело, учил 2 года назад и помню до сих пор. Очень стыдно за своё поколение, безнравственное, невежественное. Это прекрасное произведение настоящего Гения с большой буквы. Просто надо иметь душу, что бы понять сложную судьбу Онегина и тем более Татьяны.
    Одумайтесь, ребят, это произведение признано великим по всему миру, нельзя не гордится тем, что его писал А.С.Пушкин-наш соотечественник на нашем "великом, могучем, свободном и правдивом русском языке" (Тургенев)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извиняюсь за опечатку, учится не тяжело*

      Удалить
    2. Евгений. Мне 16 лет. Я абсолютно и полностью солидарен с тобой, Аноним. Иногда захожу на различные порталы в рунете и расстраиваюсь, смотря на тех, кто не имеет представления о ценности культурного наследия тех произведений, о которых нам рассказывают учителя литературы. Благодарю тебя за то, что ты как раз тот человек, напоминающий мне о том, что наше поколение еще не утеряно. А раз мы не утонули в море безграничной безнравственности и невежества, то не утонут и наши дети. Спасибо всем, кто способен ценить достояние нашей Родины.

      Удалить
    3. И да, первый раз ты правильно написал.. (что делатЬ? - учитЬся)

      Удалить
    4. Я так думаю, что он писал про письмо. Поэтому что делает - учится.

      Удалить
    5. А знаете что? Идите нахуй. Я лучше термодинамику повторю а не эту херню, смазливое скучное произведение, давно устаревшее. Сейчас разве нет нормальной литературы? Сейчас нет нормальных писателей? Почему в школьную программу запихивают устаревшую классику и заставляют ее не просто прочитать, но еще и учить.

      Удалить
  34. Нам за 1 день задали выучить девочкам письмо Татьяны,а парням Онегина.Я выучила письмо Татьяны за 2 часа и оно мне больше нравится.пришла в школу,а там кроме меня его полностью никто не выучил,девочки только 2 строчки,а парни вообще ничего.до сих пор помню письмо,мне очень нравится.а учила я его пол месяца назад.а те,кто тут воют такое ощущение,что вам не письмо выучить за несколько дней задали,а "войну и мир".учите!

    ОтветитьУдалить
  35. После 11 классов и 5 лет вышки кажется что здесь вообще учить нечего)) смешно.Потом когда старше стал просто перечитаешь сам и по другому отнесешься

    ОтветитьУдалить
  36. Стих конечно офигенно большой и училки не виноваты что задают это у них по программе написано так что гондон тот что это придумал!

    ОтветитьУдалить
  37. Стихотворение, безусловно, большое. И те, кто считает себя с "плохой" памятью, подумают, что это невозможно выучить. Но ведь это и не легко для таких как я, имеющих "хорошую память". Главное - "правильно" учить это произведение.
    Я как начал, думал: "Да ну его! Лучше получу 2, чем страдать тут..."
    А потом начал учить по 4-6 столбиков (потому-что именно в этом количестве столбиков есть логическая связь и учится оно быстрее и проще), и выучил минут за 30-35 половину. (время летит быстро, когда учишь, и получается).
    Поверьте, выучив, вас будет уважать, ведь подумайте, сколько таких как вы учащихся в мире, решивших, что это "невозможно".
    А вы с этим справились!

    ОтветитьУдалить
  38. Хуй соси я Ехорка ахааааааа

    ОтветитьУдалить
  39. магамадов саид вуй кхузахь????

    ОтветитьУдалить
  40. это шедевор,учил 30 мин!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Либо у тебя не нормальная(в хорошем смысле) память, либо ты гониш

      Удалить
  41. 1амин ахь ???? Ахахаха

    ОтветитьУдалить
  42. Класс и это надо выучить до завтра

    ОтветитьУдалить
  43. за 20 мин выучил 30 строчек евгения онегина))))

    ОтветитьУдалить
  44. Я парень, мне 16 лет, как жаль мне тех, кто столь великое произведения учить не хочет в данный век.
    Мне жаль и грустно от того, что так духовно все мы пали, стихи не учим, не читаем и смысла слов не понимаем.
    Лишь мат и ругань сейчас в ходе, но разве правильно всё это?Не уж то мы настолько глупы ?Я верить в это не хочу, но как бы не было прискорбно, похоже это правда всё и наши души, в этом мире, погибли уж давно.
    Вы строго "стих" мой не судите, я просто выразить решил, ход мыслей здесь своих в надежде, что их услышат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Первокласно! Аплодисменты!

      Удалить
    2. Зачем же так? кому-то навредил?
      Сей "стих" Онегина, великолепен, нету слов...
      И время же свое опередил
      Кто говорит, что тот
      Кто сочинил был глуп, невежествен,
      Далек от время нашего, и суеты,
      И век его был безмятежен,
      Пускай же сам попробует добиться высоты,
      Чем всех судить направо и налево.
      (И. Г. Правдин) типо псевдоним.

      Удалить
    3. муха села на варенье вот и всё стихотворенье...
      БРАВО МНЕ ОТЛИЧНЫЙ СТИХ

      Удалить
    4. А кто сказал что вы все правы?

      Удалить
  45. https://www.youtube.com/channel/UCTUnKAbamqWMoj4mMfCdRhw

    ОтветитьУдалить
  46. Спасибо за письмо!
    На заметку... Я не знал до просмотра этого сайта содержание письма ... Когда я взял книгу в библиотеке , я точно понял что там есть письмо Татьяны онегину ...но нет другого...
    Я сказал учителю : пожалуйста найдите в моей книге письмо... Она говорит : все притензии к библиотекарю и ещё много много подобных фраз..
    Учителя! Будьте повежлевее!

    ОтветитьУдалить
  47. В книге были вырваны 5 страниц именно этого письма)

    ОтветитьУдалить
  48. Пердак твоей мамки13 декабря 2015 г. в 20:50

    Я эту хуйню в жизни не выучу

    ОтветитьУдалить
  49. сколько людей столько и мнений. А Пушкин все же гений!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нож мне в зубы - древние авторы нубы, нож мне в печень компьютер вечен :D

      Удалить
  50. 2 часа и сидел на следующий день на уроке как изгой
    выучил только я
    GG EZ

    ОтветитьУдалить
  51. Да а мне на завтра ето и сочинение по Евгению. Класс!!!

    ОтветитьУдалить
  52. Говно а ни стих

    ОтветитьУдалить
  53. Выучил ровно половину . Больше просто сил не хватает!

    ОтветитьУдалить
  54. БРЕД зачем застовлять детей учить этот бред... Пусть они читаю то что хотят учат то что хотят... Мне например нравится фантастика,например произведения Гая Юрия Орловского (Ричард длинные руки) 50 книг по 400-500 страниц))).. Но это бред может во времена Пушкина это был шедевр а сейчас 21 век у нас другие интересы и идеалы,другие увлечения и цели ...Итог: не нужно парить детям мозг этим пусть читают но учить это полнейшая чуж , особенно если тебя пугают 2( ты ведь хочеш в атестате 4,так учи) э ну ведь это ненармально если у тебя неполучится все равно2 просто потому что ты ннесмог это дескреминация

    ОтветитьУдалить
  55. Согласен с прошлым аратором но это учат для развития души хотя это чуш полнейшая ПУШКИН ДАДЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ ДОСАЖДАЕТ 75% ДЕТЕЙ ТАЛАНТ))) учить надо КТО так сказал Пушкин писал для всех ,но если знал как это отразица в будущем он бы это не опубликовал кстате заметили опять Татьяна почти во всех его произведениях это имя и его старшая доч тоже Татьяна....Учить это нет смысла ведь ты вырастеш и забудеш это ... Кстати я Ричарда прочитал 9 книг первая самая щикарная) СПОСИБО ПУШКИН ЗА ТВОИ ДАРЫ НО ОНИ МНЕ НЕНУЖНЫ.....)

    ОтветитьУдалить
  56. После таких комментариев, Господа, хотелось бы пролоббировать закон. Давать гражданство РФ только после экзамена по этому произведению. А лучше выучить наизусть его полностью. Поймут потом... Как обнищала Россия духом, раз молодая поросль даже не проявляет задатков развития души, личности, желания растить в себе прекрасное и познавать истоки, культуру и историю. Пусть каждый отказавшийся задумается, какой вклад в культуру может привнести он сам, что даст он детям, как их будет воспитывать, не имея понятия о вечной борьбе добра и зла, о вражде и любви... Ведь об этом много в произведении и в этом и в других. Наша литература - это уникальный кладезь талантов и их творений, меньше бы было детского суицида, который сейчас на пике статистики, если бы дети вовремя читали эти строки великих авторов . Понятнее бы было, что проблемы вечны, характеры, образы, меняется лишь антураж... Учите, это Вас когда-нибудь спасет или очень выручит. Зерно , посеянное этими строками обязательно прорастет и пройдет время, Вы вспомните, обязательно вспомните с благодарностью их.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свободное мышление22 апреля 2017 г. в 10:45

      Извините
      Я тоже хочу пролобировать закон:
      Расстреливать такое быдло как вы, которое навязывает свое мнение другим!
      Да и кто вообще имеет право утверждать что душа не разаивается без прочтения Пушкина!?

      В первую очередь ваи к психологу а потом возможно в стационар!?

      Еще бы я вернул принудительное лечение в психушке! Раньше таких как вы "лоббист умник" гораздо меньше было на улицах , а сейчас сплошь и рядом ... И все такие нервные прямо...
      Ха ха ха

      Удалить
  57. Зачем мне блять это учить, в этом даже нет смысла, даже если он и был, то только для того времени. Вся поэма о парне, который заебался развлекаться, приехал в село и убил чувака из-за шлюхи. Розовое бессмысленное говно, пиздец!

    ОтветитьУдалить
  58. Я обязан читать литературу.ПОЧЕМУ.Для красоты души?Я не вижу ничего в этом стихотворении,ни чего то высокого,ни хотя-бы какого-нибудь намёка на то,что оно мне пригодится в будущем.Общество изменилось и проблем,писанных в поэме уже нет.Да,я понимаю что,в нашем обществе эти проблемы просто видоизменились,а смысл остался тот же.НО СМЫСЛ НАМ ЭТО УЧИТЬ,ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕ ЕСТЬ ЕЁ РЕШЕНИЕ.ЗАЧЕМ БЛЯТЬ,ЗАЧЕМ???????77

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сами вы никогда не можете понять истины - вам нужно все разжевать и положить в рот. Это и есть ваша проблема. И решение ее вы не сможете найти, если не зайдете еще глубже, в ваше отношение в окружающему.
      P.S. Ответ на ваш вопрос прост до безумия: "для того, чтобы вы сами нашли решение и докопались до истины". Научитесь анализировать - это ускорит ваше мышление.

      Удалить
  59. Понимаете, господа агрессивные ораторы, которые твердят о том, как сильно "пала духом" молодежь, далеко не всем нравится Пушкин, чье творчество детям и подросткам буквально навязывают со всех сторон. А обязан ли в действительности хоть кто-то любить Пушкина? Думаю, нет. Есть множество не менее великолепных поэтов, однако если ты не будешь любить Александра Сергеевича, ты сразу становишься каким-то "недостойным" человеком, вне зависимости от твоего увлечения той же поэзией. Каждый человек имеет право на выбор.
    Не понимаю, как можно даже подумать о том, чтобы выдавать паспорта по экзамену по какому-то произведению. Абсурд.

    Когда же наступит время, когда перестанут гнобить за то, что ты не любишь то, что обожает большинство?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да просто человек искал психиатра а попал сюда )))
      И решил что он выдает всей стране паспорта ))

      Давайте будем звать его - ПАСПОРТИСТ

      ха ха ха

      Удалить
  60. Я учусь хорошо)Стих я вас любил,к морю,я помню чудное мгновенье,рассказал на 11 биография 12 балов.Ребят)))если вы ето не можете выучить,тогда извините за выражение вы ДАУНЫ,что так сложно выучить стих.Если честно я не люблю рассказывать на память,но Пушкина нельзя не читать и не учить,потому что ето история как для России,Украины и иных стран.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините "анонимный ДАУН" (можно я тоже вас так буду называть) история чего ???
      Причем тут Украина и Россия? мда... Белоруссию не забыли?

      Если вам что то нельзя то возможно другим можно?
      Корона не жмет вам " анонимный Даун" ?

      Удалить
  61. Эм, не длинновато? Мне точно это учить задали? Такое вообще возможно выучить? С анатомической точки зрения.

    ОтветитьУдалить
  62. Сколько лет тем, кто это называет матерными словами? Скорее всего не доросли. Погодите немного, лет в 35 - 40 ... и т.д. придет понимание того, что это такое. Как вам, господа, будет стыдно за кал, который вы сюда кладете. Будете просыпаться в холодном поту и с щемящим сердцем желать вырубить все назад, что здесь уже присохнет к тому времени. Пушкина нужно не учить, а чувствовать. Любить его заставить никак нельзя, можно только с ним познакомить, объяснить, что к чему ... Открыть глаза на величие, в чем оно, в чем гений ... А так дайте обезьяне последний смартфон и понаблюдайте, что она с ним делать будет. Скорее всего не поймет своей крутизны и будет им орехи колоть. А если бы она могла говорить, сказала бы "фигня полная, вот камень - вот это другое дело".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне уже почти 50 и не наблюдаю мокроты в постели от "холодного пота" )))
      Прекрасно понимаю о чем он пишет и все равно отношусь к этому ровно потому что сам переживал когдато аналогичные чувства к девушкам но не понимал что это такое
      Сейчас могу оспорить что состояние Онегина можно трактовать как нормальное
      Не уравновешен,эмоциональные расстройства, унижается...

      Ну выразил это Пушкин... Ну и что дальше?
      Для когото он может быть и великий а для меня что Ленин там в ящике валяется что Путин что Пушкин. По мне прошли бы они мимо на улице так я бы и не оглянулся.

      Не надо все усложнять в жизни все проще, и так дерьма хватает

      НЕ НАВЯЗЫВАЙТЕ СВОЕ МНЕНИЕ!

      Удалить
  63. Я обожаю литературу. Я выучила этот стих,впрочем как и все другие стихи Пушкина. Никто не заставлял,не просил. Я это к тому,что здесь говорят,нельзя заставлять детей учить. Никак не пойму,как можно не захотеть читать,учить такие интересные,душевные стихи. С тех пор, как я выучилась, прошло десять лет, но я до сих пор наизусть знаю.

    ОтветитьУдалить
  64. Я учила в школе и мне очень нравилось! Правда казалось, что Татьяна скучная и глупая и упустила настоящую любовь. И вот спустя семь лет я осознала насколько она мудрая женщина. .. прекрасное произведение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я это должен понять был помоги мне!!!

      Удалить
  65. edward isakov, объясните мне вы даун? Если вы необразованное быдло, то что вы здесь забыли?
    Идите отсюда в свой свинарник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгений вы не свинопас случайно?
      Или это ваш ресурс?
      Лечиться не пробовали?
      Победите в себе зло - меньше кушайте говно!
      Ха ха ха

      Удалить
  66. Я просто в ахуе. Произведение понравилось, но учить такое письмо, пусть и за каникулы, пиздец какой перебор!

    ОтветитьУдалить
  67. Хуита ипаная, теперь учить ету пиздюшню.

    ОтветитьУдалить
  68. Хуйня а не стих нам дали отрывок наизусть на хуй нам нужен это онегин )))

    ОтветитьУдалить
  69. Это заставлять учить та я лучше повешусь сука я продавцом буду работать накой хуй мне этот пушкин, недоразвитым блять буду лучше так чем умереть как все эти писатели и суецидники о которых тут пишет этот урод

    ОтветитьУдалить
  70. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  71. При желании, письмо учится максимум за 30 минут. А если кому-то на это не хватает каникул, то стоит серьёзно задуматься об тренировке памяти

    ОтветитьУдалить
  72. Здравствуйте на работе с персоналом и в рот.соску макаешь на работе чел в шоке от тебя не хватает времени суток всем привет от всех болезней и лекарств на девочку на девочку в том же духе и в рот.соску макаешь и не говори что я не знаю как это сделаться на сайте и в розницу по этому вопросу об оплате с помощью программы для вашего мобильного интернета в одной из самых известных мировых рынков и за сегодня вечером я так сильно люблю тебя больше чем у меня есть несколько вариантов нет отзывов для печати в шоке и не надо будет попробовать найти кряк для этого надо было сделать заказ билетов по поводу этого автора поста на сайте не могу сказать точно будет в Москве

    ОтветитьУдалить
  73. Гениально! А.С. Пушкин на высоте. Смеюсь с комментов выше )) Да у вас у всех словарный запас раз в 30 меньше чем у Пушкина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сосед (не каверзный)22 апреля 2017 г. в 11:14

      Осторожнее Гусев ))
      Раньше тех кто сильно смеялся увозили на глазах общественности

      Удалить
  74. пушкин сказал раз-открылись рты у нас
    пушкин сказал два-рот открыла вся страна
    пушкин сказал три нам планету не спасти

    ОтветитьУдалить
  75. Я не спорю,Пушкин великий поэт,и мне нравятся его некоторые произведения,но это у меня не вызвало столько эмоций, как другие,но конечно я не имею столько запаса слов,как он и не могу говорить за всех,но как по мне это произведение не очень.не хочу обидеть тех,кому оно нравится.p.s.кто не согласен с моим мнением,да кто вы такие,чтобы мне перечить?!Ведь я король этого мира!!!кек))))

    ОтветитьУдалить
  76. Нихуя этот Пушкин не великий. Очередной долбаеб вписанный в школьную программу, где и говорят, что он "ВЕЛИКИЙ". Не могу понять НАХУЯ людям учить стихи, это просто набор слов. Говорите развивают память? А вот нихуя. Лучше потратить все ресурсы и силы, которые были затрачены на стихи, на изучение ЯЗЫКОВ. ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКОВ развивает мозг, память и не дает развиваться старческой деменции. Ненавижу всех литературных деятелей за навязывание литературы всем и вся.

    ОтветитьУдалить
  77. ОБРАЩЯЯСЬ КО ВСЕМ ХОТЕЛ БЫ ПОПРОСИТЬ ВАС НЕ НАВЯЗЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ ДРУГИМ

    тут много людей неуравновешенных и возможно больных а так же ребята которые просто не хотят учить или не могут понять что либо , но самое главное оуждать их за это никто не имеет право!

    По мне так Пушкин нормальный но не всеми воспринимается но для меня он явно не гений потому что такое понятие в моем понимании отсутствует ) гениев и великих придумали другие люди которые по своему уровню считают других недосягаемыми. Думаю что это очень плохо. Ну у каждого свое мнение.

    Мира вам неспокойные люди!

    ОтветитьУдалить
  78. Помню, учил его 2 года назад, потом еще полгода помнил, не жалею, что его учил , очень здоровское стихотворение, оно мне очень нравится , Пушкин же АС, шарил когда-то

    ОтветитьУдалить
  79. Блин, ребят, ну это полнейший бред!! Я понимаю, что Пушкин великий писатель, пример для всех и вся, но выучить ЭТО просто нереально!!!!!! Как можно вообще такое задавать!? Неужели учителя реально в детстве это учили?! Сразу отвечу - нет! Они этого не учили, ибо это слишком! Вот поспрашивайте у них об этом!!

    ОтветитьУдалить
  80. Сильное произведение! Аж мурашки по коже)))))

    ОтветитьУдалить
  81. Ребят те кому не нрава этот стих никто вас не заставляет читать и вообще если не нравится то зачем в этот сай заходить? Просто не заходите не читайте и обливать гавном поэтов не надо ты еще до его уровня поднимись потом говори че хочешь, тока бля пиздаболы ростут в нэте себя показывают в жизни вы точно не такие

    ОтветитьУдалить
  82. Что, значит, хочется сказать. Никогда не считал Пушкина умным человеком и сейчас не считаю. Почему? Потому что обладая таким даром оратора просто глупо посвящать жизнь поэзии. Ведь, к примеру, Антон Павлович Чехов. По профессии доктор, литература для него была лишь увлечением, которое получалось у него крайне хорошо. А Александр Сергеевич может быть и великий писатель, только с его способностями можно было добиться гораздо большего, и он прекрасно понимал это. К тому же, его манера письма меня, если честно, раздражает. Вместо того, чтобы вещать прямо и понятно, как многие писатели эпохи классицизма, он бродит вокруг да около, а за персонажей его и вовсе стыдно, настолько они глупы. Это просто еще одна причина, почему мне неприятно изучать его литературу. Их вообще очень много, долго перечислять и не нужно. Интересно послушать критику в свой адрес, если таковая возникнет (скорее всего).

    ОтветитьУдалить
  83. БЛЯ, КОММЕНТАТОРЫ, СПАСИБО, ВЫ СДЕЛАЛИ МОЙ ДЕНЬ АХАХАХАХ

    ОтветитьУдалить
  84. Ребят, заметьте, что положительные комментарий пишут в основном, девушки, девочки, женщины, бабушки!!!Как так?
    А вообще я солидарен с людьми, кто пишет про свободу выбора чтива, ибо Россия заявляет себя, как свободная страна, а право выбора литературы не предоставляется. Я понимаю, что существует общешкольная программа, но, а пригодится ли нам это в жизни, знание классической литературы, я очень сомневаюсь, что тем ученикам, которые учатся в основном на 2-3, в моем классе, и вообще в школе, после трудного рабочего дня на заводе, прийти домой взять любую книгу пушкина, сесть, в черной от грязи
    одежде, на кресло...Просто афигительная картина получается? Правда?

    ОтветитьУдалить
  85. Ребят, я знаю, что многие гнобят тех, кто не может выучить стих, но у каждого разный подход к литературе. Я сам не смог выучить, признаюсь, (и теперь у меня по четверти выйдет трояк)но каждый сам "пишет свою историю" и каждому нужны свои учебные предметы, поэтому каждый имеет свобододействие ( его еще никто не отменял =D)

    ОтветитьУдалить
  86. Это шедевр! Литературу надо читать, чтоб не быть дураками, я прочёл Евгений Онегин и понял много чего) я люблю читать, и это для себя, чтоб быть образованным, умным и грамотным!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это хуйня бля не шедв пушкина тож ебал я

      Удалить
  87. Читать? Ладно. Но учить? Извольте, я не собираюсь! Лучше двойка, чем засорять свои мозги ненужными, устаревшими, непонятными словами и выражениями. Это как если бы Вам предложили на войне использовать меч вместо автомата. Я еще только в девятом классе, мне рано читать про то, как какой-то мужик (лентяй и негодяй) лижет ноги дамам легкого поведения!

    ОтветитьУдалить
  88. А вы, недоросли, попробуйте любимой девушке прочитать, хотя бы этот абзац - Нет, поминутно видеть Вас.. и увидите, идиоты, её реакцию и поймёте гениальность Пушкина!

    ОтветитьУдалить
  89. Дали учить письмо Онегина к Татьяне и еще плюс сочинение.Вы даже бл*ть не знаете как трудно было выучить его.Хоть даже и выучил но мое мнение было отрицательным.Самый главный вопрос который я задал себе когда у видел это "письмо" Какой хрена я должен это учить и чем мне это поможет?Я конечно понимаю что те люди которые говорят:вот вы ничего не понимаете,слабаки и всю прочую хрень.Вот вы бл*ть можете сказать что вы поняли из этого "письма",что оно вам дало,чем оно вам в жизни пригодится?Я понимаю что Пушкин это из один великих писателей и т.д,но учить это геморно и трудно.Возможно большинство людей со мной согласится,а может и нет.

    ОтветитьУдалить
  90. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  91. изи выучить, нытики, не напрягаясь за один раз на полчаса и на следующий день повторил и все. какие проблемы то? произведение красивое, учится легко. и сочинение писали по нему, тоже ничего сложного, если удосужиться прочитать полностью, а не в кратком. тупые школьники, только ныть, Господи.

    ОтветитьУдалить
  92. Дельмо сранное,нах оно надо. Читают это говно те кто у кого своего мнение нету,им в мозг залили что " будешь читать литру,будешь образованным". Лучше читайте что вам интересно,а эту хуйню за 5рку можете один раз выучить и все. Читать можно и кое что другое,например книги про конструкторов,про самолеты-танки-машины,которые уж точно по круче этого дерьма.

    ОтветитьУдалить
  93. Я не такой человек, который любит выступать против мнении других, но когда меня заставили учить Письмо, я была просто в шоке, но прочитав, полюбила и выучила наизусть, даже Письмо Онегина.
    Повзрослев я поняла что кроется между строк. Знаете ли я не Русская, но я обожаю произведения Пушкина. Писать стихотворения не легко(если не строчите всякую чушь без чувств), а про Роман в стихах и говорить не стоит. Пушкин мой любимый писатель. Я думаю, те кто сейчас ругаются, это просто школьники, которые в жизни не увидели тяготы и падения.

    ОтветитьУдалить
  94. A printer going disconnected routinely happens as a result of differing conditions, especially the WIFI, network and force supply issues. How to fix brother printer when it says offline it also has a lot of issues. Printer issues can be because of over-burden, or maybe it very well might be an issue with the driver, or the network might be going through some availability issues and furthermore free association may be the guilty party. Inconvenience can happen anyplace along the line, a netwrok equipment disappointment can't also be limited. The issue is different and just a basic appraisal can pinpoint the genuine reason, so healing measures can be taken up. Printers are delicate device that effectively responds and send a 'printer disconnected' message in any event, when there is just a little deviation in the force supply. This is innate in all printers on the grounds that a deficiency in force would normally influence the exhibition of the device. In certain examples a basic reboot of the device is everything is expected to turn it back on the web. Be that as it may if the 'disconnected' thing happened in light of the fact that the user rolled out certain improvements in the PC, it is a legitimate issue.

    ОтветитьУдалить
  95. We are really grateful for your blog post for giving a온라인카지노 lot of information

    ОтветитьУдалить
  96. This is really helpful post and very온라인카지노 informative there is no doubt about it.

    ОтветитьУдалить
  97. Hurrah, that's what I was looking for, what a material!

    existing here at this website, thanks admin of this web page.

    Feel free to surf to my webpage - 풀싸롱


    ОтветитьУдалить
  98. Awesome issues here. I am very satisfied to look your article.
    Thanks a lot and I’m taking a look forward to contact you.

    Will you please drop me a e-mail?출장안마

    ОтветитьУдалить
  99. With Cisco ISE, your business can improve network safety. If you follow the Cisco ISE design best practices, then you can defend your business against incoming network threats and enhance your security capabilities. cisco ise deployment guide

    ОтветитьУдалить
  100. I’m gone to inform my little brother, that he should also pay a quick visit this blog on regular basis to obtain updated from most recent
    news.オンラインパチンコ

    ОтветитьУдалить
  101. This is exceptionally instructive substance and composed well for a change ffered the same substance as you, the web would be an obviously better place 스포츠사이트검증

    ОтветитьУдалить
  102. Just admiring your work and wondering how you managed this blog so well. It’s so remarkable thato through this valuable 놀이터검증업체

    ОтветитьУдалить
  103. I am impressed with this website, really I am a big fan.

    my web page; 오피사이트

    ОтветитьУдалить
  104. I can grow up with. Please continue to do well and always do well Wow, great blog article 토토사이트보증업체

    ОтветитьУдалить
  105. I can't believe there's a post like this 검증사이트목록 You’re incredible! Thank you!

    ОтветитьУдалить
  106. I want to start a blog to write about everything that happens at school and
    with friends…anonymously…any sugestions?.

    Try to check my blog: 안마

    (freaky)

    ОтветитьУдалить
  107. Everything is very open with a really clear explanation of the challenges. It was definitely informative. Your website is extremely helpful. Thanks for sharing! Feel free to visit my website; 온라인카지노사이트

    ОтветитьУдалить